"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

суббота, 30 июня 2012 г.

ЧТО ТАКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ? (разговор с ребенком)

Недавно мой сын Лев спросил у меня:
- А что значит слово "благословлять"? Как это: "Благословит Бог"?
- Слово "благословить" состоит из двух слов: "благо" - то есть добро, что-то хорошее; и "словить" - то есть "говорить", - отвечаю я, - это значит, что когда Бог говорит о нас или нам - это нас благословляет.
- И все? - разочарованно протянул Лев.
- Смотри: слово Божье - это очень сильное Слово, не то что человеческое. Но даже человеческое слово может повлиять на многое, но Божье - несравненно сильнее. Например, Богу достаточно было сказать: "Да будет свет" и появился свет. Представляешь, что будет с человеком, если Бог его благословит, сказав: "Да будет счаслив этот человек"?!
- Вот это да! - с восхищением и пониманием в глазах воскликнул ребенок.

Вот такой диалог.
Автор Ирина Романовских

четверг, 28 июня 2012 г.

КРОВЬ ЗАВЕТА

С тех пор, как человек утратил способность видеть и понимать духовное, Бог вынужден раскрывать суть того, что происходит в духовном мире открывать человеку посредством понятных ему образов и символов. Со временем же их подлинное духовное значение теряется, а оставшийся "пустой" образ постепенно обрастает разлиными религиозными предрассудками и богословскими спекуляциями. В результате человек не получает всей полноты духовного знания, предназначенного для него.
Одним из примеров являются такие понятия как "завет", "кровь завета" и все то, что с ними связано.
Ниже автор попытался раскрыть духовный анализ этих понятий.
1. Завет.
Что касается Завета в Библии, прежде всего необходимо вернуться к понимаю того, что "Завет" - это прежде всего духовное явление, объективно существующая реальность, а не некое богословское понятие или религиозный термин. За "заветом" стоят конкретные духовные процессы, которые происходят или могут происходить  в жизни каждого человека.
Итак, Завет - ключевое определение Библии. Все отношения Бога и человека реализуются исключительно посредством завета, инициатором которого является Сам Бог.
В Библии существует четыре завета, заключение трех из которых связаны с пролитием крови:
1. Завет Бога и человека после сотворения;
2. Завет Бога и человека после грехопадения;
3. Завет Бога и Ноя;
4. Завет Бога и Авраама.
(отношения Бога и Израиля - это реализация завета с Авраамом)

Каждый последующий завет заключался по причине нарушения предыдущего.
Значение завета:
- в прямом значении: завет - это договор или соглашение двух сторон, основанное на правах и обязательствах. Все элементы этого значения присутствуют в заветах Бога и человека.
- в духовном значении: завет - это выражение духовной связи между Богом и человеком, где Бог является Инициатором и Источником, а человек - принимающей стороной.
2. Кровь завета
Почему в последних трех заветах используется кровь, а в первом нет?

Для того, чтобы понять роль и значение крови в заключении завета, обратимся к историко-культурной справке:
завет в восточных культурах предполагает посредством ритуала "смешивания" крови установление родственных (или кровных) отношений между до селе чужими в биологическом смысле людьми. Заключение завета предполагает, что эти люди становятся "одной крови".

Кровь в Библии рассматривается как носитель жизни. Из этого значения необходимо исходить, размышляя о том, зачем нужна была кровь при заключении последних трех заветов.
Первый завет был без крови поскольку человек и Бог в духовном плане находились в единстве и гармонии. После грехопадения эта духовная связь прервалась, человек, утратив ее остался отрезанным от Источника жизни и был обречен на смерть. Бог выступает с инициативой ее востановления. Символом востановления этого потока жизни от Бога к человеку стало пролитие крови.
Во всех последующих заветах пролитие крови означало восстановление духовной связи, того, канала, через который человек получает от Бога "все потребное для жизни".
Вся кровь животных пролитая при заключении этих заветов ссылается на пролитую кровь
Христа.
Жертва Христа - это "ратификация" крови завета, заключенного с Авраамом.
Итак:
1. Кровь - это основной инструмент завета, поскольку именно кровь, являясь носителем жизни выступает здесь символом духовного канала от Бога к человеку.
2. Основная цель завета - восстановление духовной связи.
3. Заключение завета с Богом означает:
-  родственную связь человека и Бога;
- очищение природы человека от греха посредством благодати (или ее символа - крови);

Таким образом принятие верой пролитой крови Христа означает, что человек соглашается принимать от Бог благодать. Если же человек отказывается, значит он, будучи отделен от Бога обречен на смерть, потому что ничего из сотворенного не может существовать без Источника.

вторник, 26 июня 2012 г.

ПУТЬ БОГА

"Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли
его и точнее объяснили ему путь Господень"
Деян.18:26


"Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед
народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна"
Деян.19:9

Ученики Христа называли свое учение "Путем Господним". Если это словосочетание более точно перевести с древнегреческого, то получится "Путь Бога". Почему именно такое определение?
Существует как минимум три аспекта:

1. Аспект Бога.
В данном случае раскрывается сущность творческого начала Божества. Бог создал человека для того, чтобы проявляться через него, воплощать Свою природу, раскрывать Свой творческий потенциал.
Благодать, которую Бог дает человеку - этот тот строительный материал, посредством которого божественная природа во всем Своем бесконечном разнообразии могла проявиться в мире.
Однако из-за греха человек не в состоянии явить миру "всю полноту Божества", поэтому Бог в человеке посредством Слова проходит путь (процесс очищения, формирования и развития духовной природы в человеке, началом которого есть рождение свыше).

2. Аспект человека.
Познание человеком Бога, познание истины - это непрерывный процесс, который и назван Путем. Чем больше человек познает истину, тем шире она проявляется через него, являя в мир "совершенства Призвавшего".
Путь познания истины есть высшее и единственное предназначение человека как Творения.

3. Аспект Истины.
"Познание истины" - это термин который означает не только интеллектуальное познание или получение какой-то информации.
Духовная истина не есть интеллектуальное знание. Можно даже сказать, что истина, как духовное явление вообще не является знанием  в его интеллектуальном значении.
Духовная истина - это не знание, а скорее, состояние человека, включающее в себя весь набор характеристик духовного, интеллектуального, эмоционального и физического плана.\

Процесс познания истины - это Путь от состояния отделенности от Бога, до состояния единства с Ним.





суббота, 23 июня 2012 г.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭГОИЗМ

Эгоизм и духовность несовместимые явления. Невозможно жить духовной жизнью, стремиться к "созерцанию" Божьей Красоты, использовать духовные механизмы для управления реальностью и при этом проявлять эгоизм хотя бы в какой-то из сфер жизни.
Поскольку дух "противится" плоти или эгоизму, они не могут сосуществовать вместе без опасности для того, кто пытается их совместить. Здесь речь идет не просто о некой абстрактной опасности, но совершенно об конкретных вещах, которые могут проявляться в появлении неизлечимых болезней, внезапном разрушении отношений, финансовом провале, катастрофе и во многом другом, о причине чего человек может даже не догадываться.
Самым ярким примером эгоизма в духовных вопросах являются целители и гадалки, которые берут деньги за свои услуги, также это касается тех, кто наводит порчи и занимается колдовством. Бог запрещает подобные вещи именно потому, что сила, заложенная в них и соединенная с эгоизмом в личности человека убивает того, кто ею пользуется в эгоистических целях.
Большинство христиан переживают вышеперечисленные "приключения", которые несомненно вызванные именно эгоизмом, но традиционно причисляются сатане.
Каждый из нас может по-разному проявлять свою плотскую природу, но в современных христианских общинах, к сожалению некоторые из видом эгоизма практически поставлены "на конвейер". Более того, проявление такого эгоизма считается не грехом, особым благочестием.
Существует как минимум три вида религиозного эгоизма, в буквальном смысле слова подспудно убивающим духовную и повседневную жизнь современных христиан:

1. Конфессиональный эгоизм.
Споры о том, какая церковь "истинная" и какая из них обладает "полной" истиной стали за последнее несколько десятилетий притчей во языцах, когда речь говорится о "христианской любви". Такая "любовь" мгновенно испаряется в момент, когда встречаются два христианина с разными религиозными представлениями. Даже если нет прямого противостояния, каждый из них уверен, что только он "правильный", а его оппонент заблуждается. Несомненно это не способствует духовному развитию и поддержанию авторитета христианства в обществе, поскольку эффективно оголяет всю его настоящую сущность - эгоизм.
2. Материальный эгоизм пытается использовать духовные законы с целью получения материальной прибыли. На самом деле таким эгоизмом страдает намного большее количество христиан, чем это может показаться на первый взгляд. Достаточно послушать их молитвы, основная идея которых может вместиться в нескольких словах: дай, сделай, помоги, поспособствуй. Этот эгоизм очень явственен на молитвенных собраниях. Страшнее всего, что эти собрания именно для этого и создаются! Как будто других поводов общения с Богом просто не существует.
3. "Духовный" эгоизм наполняет представления абсолютного количества верующих. Люди "обращаются" к Богу после того, как их просто запугивают вечными муками ада или вечной гибелью при Втором Пришествии. Чтобы избегнуть этой участи, (а не потому что они на собственном опыте познали каков Бог) и получить жизнь вечную (где сулятся всевозможные "пряники") людям предлагается присоединиться к той или иной христианской общине.
В то время как единственным мотивом Бога спасти нас есть Любовь, а единственный ответный мотив верующего есть "красота Господня", а не вечная жизнь без недостатка и проблем.

четверг, 21 июня 2012 г.

ДУХОВНОСТЬ ИЛИ РЕЛИГИОЗНОСТЬ?

1. Духовный человек полностью берет ответственность за свою жизнь перед Богом, руководствуясь при этом законом сеяния и жатвы (причинно-следственной связи).
Религиозный человек стремится снять с себя ответственность или ее часть, возлагая ее на сатану или "греховный мир".
2. Духовная Церковь - это собрание имеющих духовный опыт людей, которые взаимодействуют между собою.
Религиозная церковь - это социальная система, основанная на влиянии одних людей на других. Еще религиозные люди называют церковь это "лечебница", хотя в Библии написано, что это тело Христово.
3. В духовной Церкви ключевую роль играет индивидуальный духовный опыт каждого верующего. Служение в такой Церкви организовано таким образом, чтобы научить христианина приобретать духовный опыт и делиться им.
Духовная Церковь всячески побуждает исследовать внутренний мир, анализировать слова, мысли, эмоции, мотивацию, а также корректировать их в свете Библейских истин: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно..."
Религиозная церковь стремится отвлечь человека от его внутренних проблем посредством непрерывного потока информации и различного рода социальной активности ("служения"), что в конечном итоге консервирует духовную несостоятельность личности, оставляет ее беспомощной перед лицом жизненных неурядиц, блокирует духовный рост и формирует привычку к самообману касательно оценки своего состояния.
4. Духовный человек - это инициатор своего окружения и обстоятельств (вектор духовной активности изнутри во вне).
Религиозный человек лишь реагирует на внешние обстоятельства (вектор духовной активности из вне во внутрь).
5.Духовный человек лишен всех видом религиозного эгоизма.
Вся "духовная" деятельность религиозного человека основана на эгоизме. В сознании такого человека религиозный эгоизм превращается из греха в добродетель.
О религиозном эгоизме пойдет речь в следующей статье.

вторник, 19 июня 2012 г.

ОСТАВЬТЕ "ЗОНУ КОМФОРТА"

(отрывок из проповеди)
"Зона комфорта" - это сложившийся образ жизни и мышления. Мы тщательно создаем "зону комфорта", где  чувствуем себя спокойно и тщательно ее охраняем! Но вот произошло "нечто" и комфорт нарушен! Мы начинаем усиленно молиться и поститься. Наши молитвы, разные по содержанию, но одинаковые по сути: "Господи, восстанови разрушенную "зону комфорта"- исцели, защити, помоги!" И когда заборчик восстановлен, мы благодарим Господа! Потом жизнь входит в нормальное русло, до следующего "нечто". Когда мы свидетельствуем о Боге, фактически мы рассказываем людям о том, что Господь самым чудесным образом восстанавливает "зону комфорта"! Является ли это христианством?
Да, является! Мы веруем и получаем ответы на наши молитвы!
Но я называю это "карликовым христианством" или "младенческим" как называет это апостол Павел. Ведь уровень нашей веры никак не меняется! Но наши опыты остаются на младенческом уровне! Это настоящие опыты, но дальше мы идти не хотим! Представьте себе взрослого человека, который с восторгом вспоминает о своей победе в младенческом возрасте, к примеру, как он научился ходить, потому что больше ему вспомнить и нечего!
Правда нелепо?
Покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь! Иер.33:3
Но вот хотим ли мы этого?  Смело отвечаю:Не хотим! Почему? Да потому, что "большое христианство" это жизнь на краю, жизнь на скорости!
Мы боимся потерять то, что "нажито непосильным трудом: три магнитофона импортных, три куртки замшевых, три портсигара отечественных" Потеряв часть комфорта, мы тут же молимся Господу- верни!".
Нет, имущество, хорошая работа, здоровье- это благословение от Господа, но Он хочет, чтобы мы этим обладали, А НЕ ОНО НАМИ!
Павел говорит: "умею жить в скудости и изобилии". Тем же умением обладал и Иов!
А знаете, что еще их объединяет?
НЕУЕМНАЯ ЖАЖДА ПОЗНАНИЯ ГОСПОДА! Ни один, ни другой не боялись потерять все до нитки, ведь они знали- В ЭТОМ МИРЕ ВСЕ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ И ОН ВОССТАНОВИТ ВСЯКУЮ НУЖДУ!
В наших молитвах чувствуется страх потери-а вдруг?!
Когда я говорю о том, что верующему не нужны врачи (да и Писание говорит об этом), мне отвечают: да ведь сколько чудес Господь сотворил через врачей!
КАК ПРОСИМ, ТАКИЕ ОТВЕТЫ И ПОЛУЧАЕМ!  А что если попросить о  большем?
 А вдруг Бог не ответит на молитву и меня осудят как мрачного фанатика, не захотевшего обратиться к врачу!
Если вы так думаете, лучше обращайтесь к врачам, ведь "большое христианство" строится по другим принципам. Да, покинуть "зону комфорта" страшно, да впереди ждет неизвестный, узкий и тернистый путь, но именно это и есть настоящий путь ко Христу, именно став свободными от привязанности к комфорту этого мира, мы обретем настоящий комфорт, познание побед и свободы! Это чудесный путь невероятных открытий и восхитительных чудес, тяжких испытаний и удивительных побед. Вера еще слабая, но она будет расти, только не останавливаться на достигнутом!
Большинство будет делать и думать иначе? Пусть! Тесны врата и узок путь и немногие находят его!
Автор Вячеслав Лохматов

О СПАСЕНИИ

Многие христиане научены тому, что целью их земного духовного опыта есть спасение, которое должно реализоваться при Втором Пришествии Христа. Причем спасение, как правило ассоциируется с вечной жизнью и отсутствием тех, проблем, с которыми мы сталкиваемся сейчас.
Все это верно, однако воспринимать спасение только таким образом, значит ограничивать себя и Автора спасения - Бога.
"Во Христе мы новая тварь (Б.Р. или творение)".
Единичный акт спасения (или пересотворения) - это качественное решение человека откликнуться на инициативу Бога и возобновить посредством воплощенного Слова духовную связь с Творцом. Весь последующий процесс (который многими называется "освящением") можно охарактеризовать как процесс осознания качества и глубины приобретенной духовной связи.
Человек обретает спасение (и как следствие, все его атрибуты или воплощения) только в той мере, в какой познает его, осознает и принимает.
Спасение, таким образом, есть внутреннее духовное действие, а все его атрибуты, включая вечную жизнь есть вторичными проявлениями спасения, одним из его воплощений.
Спасение есть исключительно духовным актом, однако оно само по себе корнем, из которого произрастает следствия во всех сферах жизни (здоровье, отношения, финансы и проч).
Этот процесс проявления, если можно так выразится, автоматический и работает без "побочных эффектов" только при условии, что христианин лишен всех проявлений эгоизма и реализует главную задачу: "Ищите прежде Царства Небесного...".
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что спасение по сути своей не самоцель, но лишь  начальная отправная точка, средством для реализации духовного потенциала верующего как в этом мире, так и в будущем.

суббота, 16 июня 2012 г.

ВСЕ ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ

"истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"

Этому тексту порядка двух тысячелетий. Читая его, невольно задаешься вопросом, как ученики, слышавшие его восприняли эти слова? Как они воспринимаются современными христианами, живущими в нашем непростом мире?
Фактически, если эти слова Иисуса рассматривать как обетование и не применять к нему наших убийственных "да, но", то перед нами:
1. Простой духовный рецепт управления реальностью, который, кстати, не один раз описывается и рекомендуется самим Христом в Новом Завете. В предыдущих публикациях мы разбирали некоторые из этих мест Писания.
2. Модель не просто каких-то абстрактных неограниченных возможностей, которые неизвестно к чему должны применяться, но реальная действующая модель истинного Христианского образа жизни.
Это удивительное обетование, которые выносит верующего за рамки любых "естественных" физических, психологических, социальных, экономических и прочих условностей и ограничений социума, в котором нам, как христианам, приходится выживать.
Я намеренно употребил именно слово "выживать", потому что если взглянуть на жизнь современных христиан в мире, то другого определения их существования здесь просто невозможно подобрать. Духовное  христианство буквально влачит ничтожное существование, находясь под постоянным давлением различных условностей и ограничений.
В то время, как Христос говорит о неограниченности и достатке, социум твердит нам самыми различными способами о том, что того недостаточно, этого мало, это недоступно.
Каждый верующий сегодня стоит перед выбором. В свое время, когда Бог пообещал бесплодной Сарре детей, перед Авраамом стоял точно такой же выбор: поверить Богу или поверить обману этого мира, который почему-то даже верующим кажется более убедительным, нежели обетование Библии.
Что мы избираем каждый день: достаток и неограниченность возможностей Царства Небесного, которые 24 часа в сутки находятся в нашем распоряжении, или философию вечного хронического недостатка, которую исповедует современное общество.
Именно "недостаток"  есть эффективным инструментом манипуляции человеческим сознанием. Убежденность в "недостатке" гонит людей делать то, что диктует им социум, вместо того, чтобы делать то, что повелевает совершать сердце. Именно по этой причине мы сегодня имеем такое множество уничтоженных в жерновах социума деморализованных, потерявших моральные и духовые ориентиры людей, живущих, чтобы потреблять. И чем больше они потребляют, тем больше чувствуют нужду в еще большем потреблении.
Иисус говорит, что посредством действенной веры каждый человек, вне зависимости от того, в каком положении он находится сейчас может кардинально изменить свою внутреннюю жизнь, тем самым повернув бурную реку обстоятельств в конструктивное русло.

понедельник, 11 июня 2012 г.

7 ПРАВИЛ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Эти семь правил универсальны и стары как мир. Основные их принципы основаны на духовных законах и были изложены в Библии тысячи лет назад. Хотим мы того или нет, признаем мы их или отвергаем, так или иначе эти семь правил действуют в нашей жизни и мы используем их, хотя часто даже не подозревая об этом, или себе во вред или себе на пользу.
Бог дал при сотворении человеку власть управлять созданным Им миром, поэтому мы несем полную ответственность перед Создателем за то, как мы распоряжаемся этим даром, за ту реальность, которую мы творим вокруг себя.
Эти принципы призваны помочь осознанно относиться к управлению реальностью.

1. Определить желание.
Желание должно исходить изнутри человека, а не быть продиктованным обстоятельствами или социальными условностями.
Чтобы определить источник желания, необходимо на время отстраниться от всего внешнего шума, очистить разум от внутреннего диалога и посторонних мыслей и прислушаться к себе: что я НА САМОМ ДЕЛЕ хочу.
2. Проговаривать желаемое.
Слово есть основной творящей силой во Вселенной.
Говорить о том, что вы хотите необходимо в настоящем времени, а не в будущем. Лучше всего для этого подходят библейские обетования или же конфирмации (утверждения).
3. Визуализация.
Нужно видеть тот предмет или ситуацию, которая является предметом вашего желания. Для этого можно использовать картины, фотографии или воображение. Воображение наиболее эффективно, хотя и требует определенной практики.
4. Чувствовать себя так, словно желаемое уже достигнуто.
Необходимо генерировать в себе такие чувства как благодарность, ощущение исполненного желания, радость, энтузиазм и прочие чувства, которые у вас были бы, если бы желание исполнилось мгновенно.

Следующие три правила говорят о причинах, почему желания не сбываются:

5. Желание никогда не исполнится, если продиктовано комплексами. Так бывает, когда человек хочет иметь нечто для того, чтобы доказать кому-то или самому себе собственную состоятельность, компенсировать комплекс неполноценности.

Ощущение собственной ценности и состоятельности не должно зависеть от каких бы то ни было внешних факторов или условий, но исходить изнутри.
6. Эгоизм и тщеславие не дадут желанию исполниться.

7. Непрощение блокирует исполнение желания.

воскресенье, 10 июня 2012 г.

КТО МОЙ УЧИТЕЛЬ?

В свете духовного кризиса современного общества актуальным вопросом для многих верующих есть вопрос моральных и духовных авторитетов.
Кто сегодня несет ответственность за моральный и духовный облик нации? На территории пост советского пространства с одной стороны государства практически не занимается этим вопросом (за исключением тех моментов, когда "мораль" и "духовность" обретают ярко выраженный политический окрас, но это не в счет). С другой стороны мы можем уже который год наблюдатся достаточно жесткую конкуренцию за духовный авторитет в умах людей среди различных религиозных течений, церквей и групп.
Но вся деятельность религиозных институтов сводится не сколько к вопросам духовного обновления личности, сколько к стремлению привлечь эту личность в ту или иную общину или церковь. Другими словами речь в данном случае идет не о духовном поиске той или иной группы или церкви, а о банальном распределении сфер влияния, наращивания присутствия представителей того или иного течения. К сожалению именно количеством прихожан или членов церкви сегодня определяется "духовный" авторитет современных церквей.
Массовый отток новообращенных из церквей, где они только недавно приняли крещение является красноречивым доказательством справедливости вышеприведенного анализа ситуации.
 Времена массовый "обращений" 90-х годов  давно прошли, люди стали более обознаны в вопросах религии и духовности, поэтому становится все труднее и труднее привлекать новых представителей той или иной конфессии или деноминации.
Большинство миссионерских программ стали обнаруживать ограниченность в духовных вопросах. Явственнее стал виден конфессиональный эгоизм миссионеров и проповедников, думающих больше о том, как завлечь больше людей, а не о том, как донести до их сознания принципы духовного просвещения.
Все эти факторы стали причиной стремительного падения религиозных  авторитетов в нашем обществе, что еще больше усугубило его и без того  глубокую духовную рецессию.
Сегодня люди не идут в церковь не потому, что не чувствуют нужду в обновлении, а потому, что идти им некуда. Где-то на подсознательном уровне они понимают справедливость слов Христа: "Когда слепой ведет слепого, то оба упадут в яму".
Каков же рецепт реанимации духовного авторитета церкви?

1.  "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению...".
Принцип изложенный в этом тексте говорит не о том, что учителей не должно быть в церкви. Он говорит об немалой ответственности того, кто решил взять на себя роль учительства. Как и в любой другой сфере, духовный учитель несет персональную отвественность за то, чему и как он учит. Также ключевым вопросом здесь является вопрос: почему этот учитель взял на себя роль духовного учителя. Это ответ на Божье призвание и желание помочь, или же учительство используется как инструмент самоутверждения в социуме. Как записано в Библии, такие учителя подвергаются осуждению от Бога:
 "Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь.  Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь". 
"овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли".

 2. "помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно".
Второй принцип отвечает сразу на два вопроса, связанных с духовным учительством:
а. Здесь определяется источник всякого духовного знания. Он находится внутри самого человека:
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
б. Также раскрывается, чему именно необходимо учить новообращенного духовному учителю - учить черпать знание из единого духовного источника, находящегося внутри самого человека. Примером такого обучения был Сам Христос, когда говорил о том, что "Царство Небесное внутрь вас есть".

3. "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
Истинное духовное учительство - это скорее процесс духовный, а не интеллектуальный. Роль учителя - это позволить Духу Божьему работать над душою и как можно меньше вмешиваться в этот процес, боясь все испоритить собственной ограниченностью или эгоизмом.
Как сказал один человек, о Духе Божьем правильно может учить только имеющий Духа Божьего.
Поэтому основная задача истинного духовного учителя это взращивать в себе способность постигать Духа, а работу по спасению и учению Он сделает сам именно так, как это единственно возможно в каждом конкретном случае.
Истинное духовное учительство подразумевает не сколько проповедь словом, сколько влияние Духом.



пятница, 8 июня 2012 г.

"КРАСОТА ГОСПОДНЯ"

Одним из весьма полезных качеств для каждого христианина есть способность задавать вопросы самому себе. И еще более важное качество честно на них отвечать, тоже самому себе. Зачем это нужно?
Дело в том, что духовная жизнь более всего сопряжена с опасностью самообмана. Самообман - это наиболее опасный враг духовности. Как правило основной результат систематического самообмана - это идолопоклонство. Вместо того, чтобы служить Богу Истинному мы подвергаемся опасности служить некоему богу, образ которого создали сами в своем воображении и поклоняемся этому идолу, находясь в роковой уверенности, что служим действительно Богу. Поэтому необходимо научиться анализировать себя и свои мотивы.

Вот несколько вопросов, на которые предлагается ответить каждому:
1. Что побуждает меня быть верующим человеком?
2. Я преображаюсь в образ Божий или бог, в которого я верю очень уж похож на меня?
3. Как много в моей молитвенной жизни занимают прошения и просьбы? Что вообще побуждает меня молиться?
4. Что меня привлекает в Боге?
5. На что больше похожа моя молитвенная жизнь: на монолог или диалог?

Вопрос поклонения, истинного или ложного, занимает ключевое место в Священном Писании. Более того, это единственная тема, в контексте которой говорится о Божьей ревности.
Бог не терпит ложного поклонения, не терпит также лживого поклонения.
Ложное поклонение - это когда мы ставим на место Бога какие-то другие вещи, деятельность или же, что гораздо опаснее, наши собственные представления. Так обычно происходит, когда мы подтасовываем Бога под наши ограниченные представления, и приписываем Ему качества, которые не могут быть присущи Божеству. В этом суть идолопоклоноства.  Язычники поклонялись истуканам потому что эти самые истуканы и боги были им более понятны чем некий невидимый Бог, поскольку язычники творили своих богов по своему образу и подобию. 
Еще одна проблема в духовной жизни - это лживое поклонение. В чем его суть?
Корень зла в этой проблеме лежит в мотивации: почему я верю в Бога, почему я стремлюсь быть Ему послушным, почему я молюсь и что, собственно, есть моя молитва.
Не строится ли моя "духовная" жизнь по принципу: "Вышли сала, здравствуй, мама!".
Не задавались ли Вы вопросом: не часто ли я прошу что-то у Бога? Не молюсь ли я только для того, чтобы что-то в очередной раз попросить?
Эгоизм и потребление могут стать бичем нашей молитвенной жизни и главной причиной, по которой наши молитвы не идут "выше потолка".
В основе такого подхода лежить плотской принцип нехватки. Социум постоянно убеждает нас, что если мы не ухватим куш по-больше и по-раньше, то останемся ни с чем. Нас постоянно мучает осознание хронической нехватки чего-то. Это понимание в конечном счете формирует наши обстоятельсва. И нам постоянно чего-то надо. И в результате все наши "отношения" с Богом (прославляем мы Бога тоже для того, чтобы потом попросить) сводятся к одному слову "дай". Это своего рода плотская религия, или религиозный материализм, скроенный по мирскому аналогу, который с помощью самообмана и эгоизма делает верующего неспособным к истинному поклонению.
Основа истинного поклонения лежит в бескорыстии. Бескорыстие основано на уверенности, что все, что мне необходимо и даже больше уже принадлежит мне и я могу об этом не думать, а все силы души и духа направить на познание Бога.
Вот, что об этом пишет Давид:

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его"

Пребывать в доме Господнем - это означает постоянно находится в полном осознании Божественного присутствия. Только тогда мы способны реализовать смысл, суть, цель всякой духовной жизни, - созерцать красоту Господню.

Именно это есть истинным мотивом всякой молитвы и всякого прошения. Только искренность с самим собой может помочь христианам научиться созерцать красоту Господню, и ценить ее более всяких благ.


среда, 6 июня 2012 г.

"ДОПУСКАЕТ" ЛИ БОГ ЗЛО?

Этот вопрос вполне справедливо звучит в умах как религиозных критиков, так и многих верующих. Для первых - это своего рода оправдание атеизма или неверия, для других же неразрешимая проблема, над которой бьются не одну сотню лет христианские апологеты.
Следует также добавить, что с данной проблемой столкнулись весьма глобально и религиозные евреи. После второй мировой войны и связанных с нею ужасов Холокоста большинство евреев, если можно так выразились, потеряли свой духовный опыт, поскольку так и не смогли ответить себе на вопрос: почему это случилось с еврейским народом? Почему такое количество евреев погибло, и Бог не стал на защиту Своего народа?
На самом деле ответ на эти и подобные этим вопросы достаточно прост, однако по-прежнему недостижим для подавляющего большинства верующих людей, поскольку лежит далеко за пределами их восприятия Бога, его природы и основных принципов духовной жизни.
Одна из проблем с этим связанная лежит в области понимания таких категорий как добро и зло. Каков на самом деле Бог, добрый или злой? В Библии написано, что Бог есть Богом человеколюбивым и многомилостивым. Но в чем это человеколюбие заключается, неужели в том, что каждый день в мире гибнут  и страдают тысячи безвинных людей? Это противоречие в умах верующих неразрешимо даже тогда, когда они перекладывают ответственность за все зло на земле на дьявола. Даже если дьявол творит зло, то почему Бог это не прекратит, ведь Он намного могущественнее сатаны? Или нет? Как мы видим противоречие остается, поскольку признавая дуализм добра и зла в мире мы признаем тем самым, что кроме Бога есть еще кто-то, кто противостоит Ему и притом весьма успешно. Тогда получается, что Бог уже не Един...
В чем же загвоздка: Если Бог "допускает" зло, как любят выражаться многие христиане, тогда Он имеет прямое отношение к злу и так или иначе является его источником. Конечно же такая версия никого не устраивает...кроме атеистов.
Дело в том, что Бог не может быть по определению "добрым" или "злым". Эти категории чисто человеческого характера и могут быть использованы исключительно во взаимоотношениях между людьми, но к Богу эта дуальность просто не применима. Бог в этом смысле "Един". Нет, в нем не соединены добро и зло. В нем нет этих понятий вообще. Бог таков, каков Он есть. Его природа лежит за пределами оценочных суждений человека.  Это первое и самое главное, что следует учитывать, когда мы говорим о зле в мире.
Второе: сатана не есть противником Бога, поскольку эти два существа являются существами абсолютно разного порядка - Бог есть Абсолют и Источник всего, а Люцифер или сатана всего лишь одно из Его творений. Сатана есть противником человека, а не Бога, а это переносит нас в совершенно другую духовную плоскость.
Если рассматривать природу Бога в контексте добра и зла в человеческом социуме, то можно сравнить (очень грубо, правда) Бога с электричеством. Электричество - это добро или зло, спросите вы. Конечно добро, ответит кто-то. А сколько людей стали жертвами этого электричества, возразит другой. Все зависит от позиции, которую занимает человек к электричеству, ответит третий, если человек знает законы электричества и достаточно разумен, чтобы их не нарушать, тогда электричество по отношению к нему всегда будет "добрым" и наоборот.
Примерно также обстоит дело и с Богом. С одной стороны, мы должны понимать, что Он есть источником всего существующего и нет другого источника, кроме Единого. С другой стороны закон причинно-следственной связи, о котором мы говорили в предыдущих публикациях, возлагает всю ответственность за зло не на Бога, не на сатану а непосредственно на человека, который, трансформируя данную ему благодать, сам определяет, будет ли она для него добром или злом.

понедельник, 4 июня 2012 г.

КНИГА "МАСТЕР КЛЮЧ" ЧАРЛЬЗА ЭНЕЛА

В настоящее время книга Чарльза Энела "Мастер-ключ", написанная в начале прошлого столетия, является практически единственным (кроме Библии) кратким и понятным для современного человека изложением, дающим исчерпывающее практическое представление о том, как устроен духовный мир человека и как им эффективно пользоваться.
В книге потезисно раскрыты все аспекты духовного управления реальностью, тщательно разработаны упражнения, позволяющие овладеть необходимыми навыками духовной жизни.
Сразу отмечу, что книга не имеет ничего общего с эзотерикой, магией и философией "Новый век". Все изложенные постулаты основаны исключительно на Библии.
Изначально весь материал задумывался автором как 27 уроков с упражнениями, которые за плату отсылались желающим по почте. Уже к началу 30-х годов "Мастер-ключ" стал библиографической редкостью, и только недавно эта книга вновь была переиздана и переведена на русский язык издательством "София".
Примечательно, что уроками, составляющими книгу в свое время пользовались практически все известные люди современности: Наполеон Хилл, Билл Гейтс, Рокфеллер и многие другие. Каждый из них использовал полученные знания и умения для своих целей, однако очевидно, что изложенные в "ключе" истины прежде всего предназначены именно для ментального и духовного развития человека, а все остальное, как говорил Иисус "приложится". В принципе, идея верховенства Духа и бескорыстия над материализмом и философией потребления ярко изложена автором в его книге.

ВЕРА БОЖЬЯ. ЕЕ ИСТОЧНИК

Когда Иисус Христос говорил и учил о вере, его слова совсем не были похожи на расхожие религиозные фразы, которыми пользуется сегодня большинство христианских учителей в различных церквях. Причина, на наш взгляд, заключалась в том, что для Него вопрос веры не был богословским и даже философским вопросом. Думать о вере с точки зрения богословия или философии - это тоже самое, что думать о физических законах в контексте богословской апологетики. Текст, который мы сегодня прочитаем раскрывает перед нами одну важную истину, которую необходимо усвоить каждому, кто желает постигнуть истинную суть веры и научиться ею эффективно и правильно пользоваться.
Пока вера (впрочем как и большинство библейских понятий) не выйдут в нашем понимании из рамок некой религиозной абстракции, мы не сможем быть истинно верующими людьми.

 "имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.  Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" Марка 11:24.

Здесь Иисус учит учеников верить. Интересно отметить контекст этого отрывка: Иисус незадолго до этого просто проклял смоковницу, а когда ученики удивились тому, что результат проклятия наступил так быстро, Господь начал говорить о вере. То есть описывается совершенно обыденная ситуация, и на кону не стояла какая-то особенная эпохальная доктрина или событие. Именно на такой ситуации Христос посчитал нужным дать урок веры ученикам.
1. Повторимся: вера не касается религиозных убеждений или особенностей вероучения, как это понимается сейчас. Вера не есть богословским отвлеченным понятием, но совершенно конкретным свойством человеческого духа.
2. В вышеприведенном тексте дается конкретная инструкция использования истинной веры. Нет никаких размытых утверждений или поучений. Это примерно так, как если бы мы читали инструкцию по эксплуатации стиральной машины.
3. Основой проявления веры являются сказанные слова. Эти слова были не просто "молитвой Богу о проблеме", эти слова относились непосредственно к горе или проблеме.
4. Сомнение есть чувство или эмоция. Чувства как известно имеют внешний источник: это сказанное слово, и какие-то обстоятельства. Именно обстоятельства в зависимости от своего характера зачастую контролируют наши чувства. Когда Христос говорил об опасности сомнения, Он говорил о том, что наши чувства должны соответствовать не существующему положению вещей, а тому, что мы хотим получить или изменить.
5. Сказанные слова, обращенные к проблеме и соответствующие чувства при этом - вот два кита, на которых строится практическое использование настоящей веры.
Откуда берется вера?
"Вера от слышания, а слышание от слова Божьего"
Слово Божье, Библия, заложенные в ней обетования - вот единственный источник действенной веры. Других попросту не существует!
Вера не укрепляется страданиями и испытаниями, она утверждена на том, что сказал Бог. И если человек утверждается на Слове, сказанном Богом, а не на том, что он видит или ощущает, для него, как говорил Иисус не будет ничего невозможного.

воскресенье, 3 июня 2012 г.

ВЕРА В ДЕЙСТВИИ

 Продолжая наши размышления о вере приведем пример "родоначальника" веры Авраама. Апостол Павел, описывая духовную жизнь Авраама, подробно раскрывает секреты действенной веры:
 "(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное" Рим.4:17 - 21.
Из приведенного текста как минимум можно сделать следующие выводы, касающихся веры:
1. Здесь подчеркивается способ, которым пользуется Сам Бог для того, чтобы высвободить Свою Творческую Силу: то, что Он собирается создать, Бог "называет", то есть использует Слово в качестве носителя творческой Силы.
2. Божье Слово обладает самостоятельной творческой силой и способно изменять вещи и обстоятельства в нашем мире, какими бы безысходными они не казались плотскому сознанию.
3. То, что говорит Бог не всегда, или даже очень редко не совпадает с тем, что воспринимают наши органы чувств. Например, в то время, как Библия говорит, что "ранами Его мы исцелены", мы чувствуем боль и страдаем от какой-то серьезной болезни или физического недостатка, как это было в случае с Саррой. Поскольку Слово духовно, а мир (точнее социум) греховен или имеет плотскую природу, естественно, что эти два начала будут противостоять друг другу в сознании человека. Так или иначе человек выбирает один из вариантов, в зависимости от индивидуального выбора.
4. Вера, исходя из данного случая с Авраамом, заключается в том, что несмотря на "очевидные" факты бесплодия жены, для Авраама более реальным был факт провозглашенный Богом. Реальность для Авраама находилась в сфере Слова Божьего, а не в сфере естественных вещей.
5. С темой веры в данном случае пересекается тема идолопоклонства (принятие естественной реальности) и поклонения истинному Богу (принятие духовной реальности, выраженной в Слове).
6. Также актуальна тема смирения в правильном понимании этого духовного понятия. Если мы принимаем духовную реальность в противовес плотской реальности, значит мы проявляем истинное смирение перед Богом. Если же мы делам противоположный вывод, значит мы проявляем гордость. Именно поэтому Бог "гордым противится, а смиренным дает благодать".
Тему о вере продолжим в следующих публикациях.

пятница, 1 июня 2012 г.

СУЩНОСТЬ ВЕРЫ


Как бы много сегодня не говорили о вере, размышления на эту тему всегда остаются актуальными для всякого, кто хотя бы немного интересуется духовными вопросами.
Что же Библия говорит о вере?

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" Евр.11:1

Итак, первое, что видно из приведенного текста, - это то, что вера не есть убеждение или знание, или позиция. Очевидно, что вера не есть приверженность набору доктрин или установлений. Более того, вера не имеет ничего общего с таким понятием как интеллект и всем, что с ним связано.
Если быть точным, вера - это осуществление или проявление того, чего мы ожидаем или хотим. Другими словами вера - это некий процесс, происходящий во внешнем мире, причиной которого есть импульс сознания. Вера - это такое же явление, к примеру, как ветер, дождь или землетрясение с той лишь разницей, что человеку дана возможность напрямую управлять этим процессом.
Вера - это проявление того, чего не существовало в материальном мире, но что благодаря человеческому сознанию начало существовать.
Вера есть способность проявлять творческое божественное начало, заложенное в нас Творцом.
Фактически, проявляя веру, мы запускаем тот же механизм, который использовал Бог при творении: "Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" Пс.32:9.
Делая вывод, можно сказать, что не всякое убеждение и уверенность, которая есть у человека может называться верой, а только то, в результате чего осуществляется или начинает существовать то, чего до сих пор не существовало.
Возникает вопрос: если я верю в Бога, то что это значит с точки зрения Библии?
На этот вопрос очень хорошо отвечает следующие тексты Писания:

"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас..."1-е Петра 2:9

"...дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества..." 2-е Петра 1:4

Другими словами верующий человек, это не просто тот, кто декларирует убеждение в том, что Бог есть и что Его надо слушаться (это также верно, но это следствие веры, а не ее сущность), верующий человек это тот, в котором проявляется Божественное естество и совершенства Бога.