"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

вторник, 5 февраля 2013 г.

НЕ В СЛОВЕ, А В СИЛЕ!



В чем сущность духовного пути каждого верующего человека? Каково практическое содержание истинного духовного опыта в обретении сознания подлинной реальности во Христе Иисусе? С чего собственно начинается эта самая реальность? 

   Апостол Павел хорошо был знаком с практической стороной реализации духовной жизни, он много говорил об этом, был часто неправильно, а то и вовсе непонимаем своими слушателями в этом вопросе, и в сокрушении сердца называл причину такого непонимания: духовное должно сообразовывать с духовным, плотской человек не может понимать того, что сказано от Духа.
   Та же самая проблема остается для христиан и сегодня: отсутствие духовного видиния. Павел и сегодня мог бы с грустью сказать то, что он сказал христианам Коринфа: вы плотские, вы просто заигрались в религию, вы научились кое-как имитировать христианство и в конце концов превратили его в средство для манипуляций вместо того, чтобы использовать по прямому назначению - как средство спасения!
Итак с чего же начинается подлиння духовная реальнось как она описана в Библии? 

1. Познание. Апостол Павел наставлял относительно познания таким образом:  "Вникай в себя и в учение,занимайся сим постоянно..." (1-е Тим. 4:16). Духовное познание - это приобретение подлинного видиния во всех сферах человеческого бытия, вне зависимости от того касается ли это проблем с характером и различного рода психологических перекосов в личности или же вопросов, относящихся к здоровью, месту работы, роду деятельности, зарплаты или места жительства. Вопреки популярным представлениям, Библия не делает различия и уж тем более не противопоставляет "духовное" и "повседневное". В духовном смысле все это одна единственная сфера бытия, в которой все ее составляющие настолько тесно взаимосвязаны и переплетены между собою, органически вписываясь одно в другое, что никоим образом ни в каких смыслах не могут быть разделены. Одной из важнейших целей духовного познания есть имеенно постижение этого всеобъмлющего единства реальности.

2. Обновление сознания согласно полученному знанию. Нет более коварного заблуждения на духовном пути нежели умственное согласие, когда познание истины остается на поверхностном уровне  простого интеллектуального знания, не становясь при этом органичной частью личности. "Преобразуйтесь обновлением ума вашего..." (Рим.12:2) пишет апостол Павел. Здесь ясно выражена мысль о том, что истине должны соответствовать не только  убеждения, идеалы и мировоззрение в целом, но также все составляющие нашей личности, включая эмоциональную сферу и бессознательные или полубессознательные реакции на сопутствующие жизненные обстоятельства. Необходимо настолько глубокое проникновение библейских утверждений в сознание и подсознание человека, чтобы их суть могла также легко проявляться в поведении, как легко проявляются к примеру безусловные рефлексы. Такое проникновение, или как говорит апостол, преобразование, возможно в результате постоянной концентрации внимания на духовных истинах путем размышления, повторения, утверждения и молитвы. Это все то, что можно назвать одним термином - медитация.
В Ветхом Завете этому виду духовной дисциплину уделялось далеко не последнее место:
"И да будут слова сии,  которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем;  и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напмши их на косяках дома твоего и на воротах твоих." (Втор.6:6-9)
"Да не отходит сия книга закона от уст твоих;  но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно." (И. Нав. 1:8)

3. Реализации в личности верующего Божественной природы или Силы.
Третья составляющая духовного опыта есть основной целью предыдущих двух. Без этой третьей вообще невозможно христианство, невозможно Евангелие, поскольку по определению Павла Евангелие это прежде всего сила. Проявление этой силы возможно лишь только в той мере и в той сфере, в которой сознание верующего в состоянии ее познать и осознать.
Следующие тексты Священного Писания раскрывают нам, насколько широко представлена идея действующй силы Бога через христиан, а таже аспекты ее практического приминения в служении и повседневной жизни:
"...чтобы Бог...просветил очи сердца вашего, дабы вы познали... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих..."
"А Тому, Кто действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим и о чем помышляем, Тому слава в церкви во Христе Иисусе..."
"Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могущесьвом силы Его."
"Чтобы познать Его, и силу воскресения Его..."
"...чтобы исполнить слово Божье, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей..., которая есть Христос упование славы..., для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно."
"Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телестно, и вы имеете полноту в нем..."
"Проповедь моя... в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией."
"Ибо Царство Божие не в слове, а в силе."
Евангелие для человека – это прежде всего уникальная возможность приобщиться к Божественной природе, черпать из Подлинного Источника столько силы, сколько необходимо для того, что явить в полной мере, насколько это вообще возможно в этом мире, всю природу и характер Единого Бога.

суббота, 2 февраля 2013 г.

СУЩНОСТЬ СПАСЕНИЯ

Что такое спасение? Какова его духовная природа? В чем собственно состоит суть Евангелия и какая роль Иисуса в плане спасения человека? Казалось бы простые вопросы, на которые должен знать ответ каждый, кто зовет себя христианином. Но вот незадача: в чем это спасение, исповедуемое христианами выражается? Каковы его последствия и плоды? Апостол Павел в послании к Римлянам утверждал, что Евангелие - это сила Божия ко спасению каждого верующего. Иисус говорил, о том, что кто в Него верует тот не увидит смерти во век, ученики, получившие спасение из рук самого Христа превратились в довольно короткое время из весьма посредственных и вздорных  людей в обладающих весьма радикальными способностями, позволявшими им не только исцелять и воскрешать, изгонять бесов, но также играть весьма заметную и роль в том обществе, что в конце концов радикально это самое общество изменило всего за несколько столетий.
Невольно задаешься вопросом: что же такого радикального совершило христианство за последнюю тысячу лет? Если быть очень честными сами с собой то надо бы признать, что ученики Христа пользовались лишь славой первых апостолов и все их христианство сводилось к бесконечным пересказам старых историй и превращение Силы в низкопробную философию, которая к тому же стала причиной многочисленных кровопролитий.
Что же знали апостолы первых веков нашей эры такого, что упускают современные христиане?
1. Прежде всего для них было очевидно, что учение Христа - это не просто очередная мировоззренческая система со строгим моральным кодексом. Если бы это было действительно было так, тогда они бы никого во всей Римской Империи не удивили. Тогда было такое время, что в Иудее  чуть ли не каждый пятый считал себя пророком, а в Риме каждый второй считал себя умудренным философом.
2. Современная ситуация в точности повторяет настроения в обществе на рубеже эпох. Человечеству сегодня не нужны философские, религиозные, социальные или этические "откровения". Оно ими сыто по горло. Оно нуждается в Силе о которой писал апостол Павел.
3. Спасение - есть реальный духовный процесс, который не ограничивается просто формальным и даже эмоциональным обращением к Богу с целью обретения прощения за грехи. Фактически именно зацикленность на юридической стороне вопроса уводит современных христиан от правильного понимания греха и праведности.
4. Грех есть духовное разделение человека и Бога. Почему грех всегда ассоциируется со смертью? По той же причине по которой не горит лампочка, не подключенная к сети. Если человек не ходит верой, он обрывает ту пуповину, которая соединяет его с источником. Поэтому единственный грех, о котором говорит Христос - это неверие. Соответственно оправдание это не юридические термин, как многие считают. Оправдание - это воссоединение разорванной ранее связи через веру. В этом восстановлении и заключается сущность спасения. По восстановленному каналу и приходит та сила о которой говорил в свое время Павел. И если этой силы нет, фактически нет и спасения.
5.Фактически спасенный - это человек снова наделенный Силой. Человек лишенный силы - мертвый человек, человек обретший ее - воскресший.
6. "Христос" - это греческое слово, которое означает помазанный или в духовном плане облеченный Силой: "Дух Господень на Мне, Он помазал Меня...". Вся спасительная миссия Иисуса иллюстрирует восстановление духовной связи между человеком и Источником. Именно поэтому Христос и назван Первенцем из мертвых, потому что Бог в лице Христа придя, оживил человека, сделав доступной для него Силу Жизни через веру.
Делая выводы из выше приведенного краткого обзора необходимо сказать, что спасение - это такой же реальный духовный процесс, как и любой другой физический процесс в природе, который мы привыкли воспринимать. Христианин - это человек облеченный в Силу, которую он может проявлять в том или ином виде, а не просто носитель каких-то взглядов даже самых гуманных и правильных.