"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

вторник, 20 августа 2013 г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БЛАЖЕНСТВЕ

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в
деснице Твоей вовек» Пс 15:11.

Недавно прочел первый пасалом Давида, и меня заинтересовал вопрос духовного понимания концепции блаженства в Библии. Дело в том, что в Библии на еврейском языке книги называются по первому слову, с которого начинается сама книга. Например, книга Бытие в дословном переводе с еврейского языка называется "в начале". Книга Исход называется так именно потому что с этого слова начинается повествование. Слово «блаженство» в Библии употребляется около 100 раз, из них в книге Псалтырь - 27 раз.

Интересен тот факт, что первый псалом начинается со слова "блажен". Если исходить из оправданного понимания, что название библейской книги определяет ее главную идею и смысловую канву, то не будет безосновательным предположить, что основной идеей книги Псалмов является именно Блаженство.

Сама концепция Блаженства в целом, его определение и сущность с убедительной ясностью просматривается во всех священных псалмах.

Естественно размышления о Блаженстве будут неполными без учения Христа о нем в Новом Завете. Сын Божий не сколько дополняет ветхозаветное понимание, сколько раскрывает его более глубокий духовный смысл, актуализирует сущность Блаженства для личностного роста, выводя его за ограниченные рамки формально-религиозного контекста. Стоит отметить, что подобный подход Иисус использует во всех Своих учениях и проповедях, всегда делая акцент на практическом понимании библейских истин.

Не будет лишним в рамках этого размышления упомянуть и о самом значении слова «блаженство», «блажен».

Это слово пришло к нам из словаря устаревших слов русского языка, и в секулярной среде сегодня употребляется как правило в значении «полное невозмутимое счастье, наслаждение, удовольствие» в таких выражениях как «Быть на верху блаженства». Такое толкование можно встретить в словаре Даля и Ожегова. Кроме того дается определение блаженного человека как не совсем нормального, юродивого.

Так или иначе «блаженство» принято употреблять именно в религиозном контексте.

Вот что о нем говорит православный толковый словарь:

"Блаженство – высшее состояние духовного и телесного бытия, достигаемое верующими на пути стяжания благодати Духа Святого, преодоления внутренней противоречивости, обретения единства с Богом, спасения и жизни вечной.
Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в «жизни с Богом», означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду («Блаженны все, уповающие на Него», – Исайя 30:18 и др.).
В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья и долгоденствия (как критерия блаженства, – см. финал Книги Иова) к «небесному блаженству» (см. евангельские Заповеди блаженства, Матфей 5:2–12; Лука 6:20–26).
Полное и совершенное блаженство человека-христианина принадлежит будущему состоянию, когда окончательно будет совершена победа над адом и смертью».

Если говорить о Блаженстве в контексте именно первого псалма, с которого мы начали наши размышления, то можно с уверенностью сделать вывод, что, собственно, все это вдохновенное Богом поэтическое произведение посвящено блаженству как духовной реальности в жизни человека.
В этом контексте важно также понимать аналог слова «блаженство» в древнееврейском языке.

Как отмечает Беляков А.В., древнееврейское слово «ешер» имеет несколько иной смысл, чем русское слово. Отличие заключается не столько в самом переживании блаженства, сколько в основании для этого переживания.

Глагол «ашар» (в значении «идти прямо», «продвигаться», «направлять движение»), встречается всего семь раз в Ветхом Завете и употребляется исключительно в контексте выбора или следования тому или иному жизненному пути: «Ходите путем разума (продвигайтесь по пути понимания)» (Притч. 9: 6); «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых (не направляйся на пути злых)» (Притч. 4:14); «Направляй сердце твое на прямой путь» (Притч. 23:19) и др.

Также обращает на себя внимание необычность связи слова «ешер» с глаголом «ашар». Если на самом деле имя существительное «ешер» происходит от глагола «ашар» и сохраняет в своем смысле движение, энергию глагола «ешер», то тогда блаженство оказывается не связано ни с наступлением радостных событий, ни с получением наслаждения, ни с переживанием спокойного, счастливого благополучия. Именно верная направленность и способность к направлению жизненного пути составляют содержание блаженства-«ешер».

«Ешер» наступает не как следствие внешних обстоятельств, когда человек лишь пассивно принимает блаженство. Напротив, блаженство наступает как следствие активной направленности движения человека по выбранному им жизненному пути.

Таким образом, «ешер» сопряжено с переживанием успешности и правильности выбранного пути. Человек переживает гармонию всех обстоятельств жизни, осмысленность прошлого, настоящего и будущего, уверенность в осуществлении своих жизненных целей, – и главное, переживает способность идти выбранным путем.

Другими словами в таком толковании библейского Блаженства мы можем судить о нем как о реализации творческого потенциала личности человека, в ходе которого человек постигает духовные глубины Блаженства.

Мы читаем в Священном Писании о том, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. Именно творческое начало в человеке и есть та божественная часть, используя которую, человек постигает сущность подлинного бытия.

Подводя итоги толкования еврейского слова «ешер», можно сделать вывод, что созидательное творчество по образцу, который мы видим в нашем Творце, — это один из основных путей постижения и обретения истинного библейского Блаженства.

При прочтении псалма можно выделить три смысловых раздела, посвященных блаженству:

1. В этой части псалма указывается, чего НЕ делает блаженный человек, что полностью отсутствует в его жизненном опыте. Смысл и значение этой части псалма емко выражены автором в трех пунктах: блаженный муж, который не ходит на собрание нечестивых, не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей. Здесь мы раскрываем для себя важный урок, условие, фундамент, на котором строится все здание духовного Блаженства: человеческая личность — это продукт той информационной среды, в которой она находится большую часть времени. В Новом Завете эта истина выражена так: «Худые сообщества развращают добрые нравы». В этом и подобным этому текстах Библия развенчивает старый миф о том, что человек не властен над обстоятельствами своей жизни. Напротив, личность живущая в атмосфере Блаженства как духовной реальности может и должна самостоятельно формировать благоприятные для себя обстоятельства.

2. Второй раздел говорит внимательному искателю о том, что делает блаженный человек, что является основным содержанием его образа жизни, о чем он думает, что находится в числе его самых приоритетных задач, какова его система ценностей. Здесь нельзя не упомянуть слова Христа «Ищите же прежде все Царства Небесного и праведность его...». Только практикующий эту истину духовный искатель сможет испытать опыт Блаженства как духовной реальности.

3. Третья часть первого псалма дает нам описание плодов жизни блаженного человека. Христос говорил, что невозможно собирать с терновника виноград. Называть себя причастником божественного естества и при этом не иметь качеств этого естества, не проявлять их, а только вдаваться в бесконечные рассуждения и теоретизирование — один из самых эффективных путей самообмана, а также плодородная почва для различного рода религиозных спекуляций в подавляющем большинстве современных христианских (и не только) общин.

Как говорилось выше, главную часть библейского учения о Блаженстве мы находим в проповеди Иисуса Христа, изложенной в евангелии от Матфея. Анализ знаменитых блаженств автор изложит в одной из следующих публикаций.

воскресенье, 18 августа 2013 г.

ЕЩЕ РАЗ О БЛАГОДАТИ...

суббота, 17 августа 2013 г.

Погоня за мышлением акулы…



«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.»
(Прит.30:8,9)

Несколько лет назад я познакомился с концепцией которая гласит, что мир делится на богатых и бедных у которых различный тип мышления и в связи с этим одни из них соответственно богатые, а другие бедные. Стоит человеку поменять мышление и он вскоре станет богатым и успешным! В связи с этой концепцией существует большое количество «гуру успеха», которые проводят различные семинары под общим флагом – «Как стать богатым и успешным». Семинары эти в большинстве случаев действительно дают информацию, способную привести человека к богатству, но речь не об этом…
Действительно ли каждому человеку нужно становиться богатым? Вот этот вопрос я хотел бы исследовать.
Успехологи утверждают, что быть бедным – это плохо! Поспешу с ними согласиться, быть бедным действительно плохо! И скажем так – если в обществе не будет бедных людей, оно от этого только выиграет! Но успехологи делят людей только на богатых и бедных! Но это слишком простое и максималистическое рассуждение! По настоящему бедные , как и по настоящему богатые люди – это сравнительно небольшие социальные группы, большинство людей составляют так называемый средний класс. Это высокооплачиваемые квалифицированные служащие, рабочие, врачи, мелкие предприниматели и т.д. Те люди которых и называют производительными силами общества. Функция богатых людей в обществе – это управление и координация, без чего общество так же существовать не может.
Кто же такие бедные? Это во первых - люди не имеющие профессии, во вторых – имеющие профессию, но не достигшие в ней успеха, в третьих – имеющие мало востребованную в обществе профессию, в четвертых – просто лодыри. Хочу заметить, что речь идет о здоровых и вменяемых людях, пятую группу составляют люди, которые, по объективным причинам, не в состоянии позаботиться о себе сами.
Так вот, всем ли необходимо становиться богатыми?
Есть один фактор в жизни человека, который необходим для счастья! Человек должен жить так, что бы эта жизнь ему нравилась! Скажу просто – если ваша жизнь вам нравиться, то вы на верном пути, просто продолжайте развиваться, если не нравиться, то нужно что то менять, найти то, что нравиться! Конечно не все так просто, например человеку нравиться целыми днями лежать на диване или колоть героин и я не призываю их продолжать в том же духе, ведь они себя убивают! Речь идет о том, что если человеку нравиться ремонтировать чайники или вырезать матрешек, не нужно говорить ему, что он лох и неудачник, потому что не стремиться руководить крупным бизнесом! Так как быть руководителем крупного бизнеса понравиться далеко не всем! ( Или может кто то думает, что богатые только и делают, что сидят в шезлонге на острове Тенерифе и полощут ножки в Атлантическом океане?) .Конечно семинары на тему «Думай и богатей» очень нужны и полезны тем, кто мечтает и чувствует свою потребность стать акулой бизнеса и такой человек скорее всего достигнет в этом успеха, ведь он будет делать то, что ему нравиться!
А вот человеку которому нравиться печь торты могут нанести непоправимый вред! Ведь первое, что он услышит на семинаре – это то, что он НЕУДАЧНИК!
Кому же хочется быть неудачником? И вот великолепный кондитер начинает гоняться за мышлением акулы! Акулой он не станет, так как ему это не нравиться! А вот психологическая травма ему обеспечена!
Поэтому, если вам нравиться создавать, что то своими руками, заниматься музыкой или печь торты, занимайтесь этим и совершенствуйтесь! Не слушайте тех, кто говорит вам, что вы неудачник! Это неправда!
Квалифицированный специалист всегда будет иметь успех в своей деятельности, особенно тот, который это дело любит!
Я согласен с тем, что существует необходимость помочь людям бедным обрести себя, победить свою лень, найти любимое дело и совершенствоваться в нем! Такие семинары были бы очень нужными! Но пропагандировать, что все кто не богаты – это неудачники, есть крайне некорректный и нечестный прием!

Вячеслав Лохматов.

пятница, 16 августа 2013 г.

10 заповедей для родителей (Януш Корчак)

 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

вторник, 13 августа 2013 г.

ШЕСТЬ СПОСОБОВ САМОМОТИВАЦИИ


1. Самый важный момент самомотивации – это осознание, что сразу ничего не выйдет. Не бывает так, что ты захотел – и тот же час получил. Для этого нужно пройти жизненные этапы, пройти определенный отрезок времени. Сложность задачи зависит от сложности поставленной цели, упорства и опять-таки, мотивации. Любая цель, проект и т.п. требует затрат времени и сил, осознай это и будь готов приложить эти силы. Только действие приносит результат. Никакие размышления, обсуждения или сомнения результата не дают.

2. Не ограничивай свои возможности. Не строй планы, которые можешь с легкостью выполнить, иначе утеряешь интерес к будущим планам. Схематично, мечта должна быть планом, а не миражом. Ты сознательно ставишь себе рамки и их придерживаешься. Беря крупные/сложные проекты/задания, ты расширяешь свой личный кругозор, а за ним следует и приобретение бесценного опыта. Это то, что многие называют удачей, но случайности не случайны.

3. Действуйте быстро! Срок годности начала реализации новой идеи – 3 дня. Знайте, что если вы не делаете первых шагов в течении 3 дней, то вы не воплотите ее никогда. Каждая идея – это возможность изменить что-то к лучшему. Но лишь единицы используют их по-настоящему. Быстрые – чаще ошибаются, но только так достигают вершин. Остальные сидят и ждут следующую возможность, чтобы снова ее упустить.

4. Видение. Постарайтесь осознать – для чего вам то, что вы делаете. Знать свою большую цель и следовать к ней – вот то, что поможет вам не расслабляться, не позволит потеряться, всегда будет вас стимулировать. В то же самое время, отслеживайте события собственной жизни и анализируйте ошибки. Одним словом, будьте готовы в любой момент корректировать свой путь. Чаще задавайтесь вопросом: то, что я сейчас делаю, приближает меня к моей мечте?

5. При слабом уровне самомотивации можно использовать конкуренцию с самим собой или же с конкурентами. Какая выгода от этого? – Преуспеть в результате и получить дозу мотивации и желания продолжать. Каждая такая победа вырабатывает в мозгу фермент, схожий с действием наркотика – вызывает эйфорию, счастье и т.д. Вот почему люди, которые “сделали себя сами”, редко употребляют наркотики, они и так довольны жизнью и собой.

6. Занимайся тем, что нравится! Иначе рано или поздно (а скорей рано, чем поздно) тебе надоест. Потому что главное правило любого успеха – заниматься любимым делом. Все знают эту истину, но только единицы применяют. И в один момент времени фокусируйтесь на чем-то одном. Живите этим делом, вкладывайте в него силы и душу. Только тогда процесс будет приносить вам настоящие результаты.

Источник: odnoklassniki.ru

понедельник, 5 августа 2013 г.

10 симптомов современного раба

Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи. Получается почти церковная десятина. Если бы Петя поклонялся Золотому Тельцу, его бы, возможно, такая ситуация и устраивала бы. Однако Петя молится иным богам, а свои банки тихо ненавидит за ежемесячное вымогательство денег. При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой прием как "минимальный платеж": если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придется в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может. А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги... что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки. Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт – выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман – Петя не может. Матрица не пускает.
2. Автомобили
Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит "лансере". Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет. Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак. Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколесный друг ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени. Мог бы Коля купить себе вместо "лансера" старую добрую "ладу зубило", чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей? Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас в задницу с вашими советами. Коля просто сделает удивленные глаза и покрутит пальцем у виска.
3. Дорогие вещи
Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб – нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса. Однако говорить "идите в жопу, это для меня слишком дорого" Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зеленые лапки. Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как сын скупщика краденого. Ноутбук последней модели за восемьдесят тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук. Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле? Да все просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать "я решил, покупаю". Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклееные изолентой очки, Глеб стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.
4. Нытье
Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации. Конечно, мы живем в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно... но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить. Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше – начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прет. Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые, по мнению Егора, ведут себя неправильно. Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своем, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.
5. Нежелание учиться
Даша Гундогубова потратила десять лет на школу и шесть лет на институт. Страшно подсчитать, сколько десятков тысяч часов она провела в пыльных аудиториях, напряженно вслушиваясь в заунывное бормотание косноязычных педагогов. Даша гордится своим синим дипломом и никогда не упускает случая похвастаться громкими буквами учебного заведения, которое ей удалось обсидеть. Вместе с тем, Даше лень потратить один день, чтобы научиться нормально работать в "Ворде". Из-за этого она делает документы в три раза дольше, чем могла бы, при этом документы получаются весьма уродливыми. Даша не видит в этом никакой проблемы. Начальство же несправедливо считает Дашу дурой, и платит ей в два раза меньше, чем куда как менее смышленой Кате. Так Катя, несмотря на все свои недостатки, "Ворд" таки освоила на приличном уровне. Еще Даше лень потратить несколько вечеров, чтобы закончить курсы вождения. Поэтому Даша не чувствует габаритов своей красивой машинки, паркуется по 10 минут там, где умелый водитель запарковался бы за несколько секунд, и не реже, чем раз в полгода попадает в нелепейшие аварии. До кучи у Даши очень туго открывается замок на входной двери. Каждый вечер Даша подолгу шерудит в нем ключом, вздрагивая от каждого шороха в парадной и надавливая на ключ с разных сторон. При этом потратить пять минут времени и найти решение проблемы в интернете в голову Даше даже не приходит. К сожалению, в момент выдачи диплома Даше забыли сказать, что халява кончилась, и что обязанность заставлять себя учиться теперь возложена лично на нее.
6. Этанольная петля
Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажерный зал: убрать пивной животик и взбордрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола. Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден. Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажерный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остается. Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и все время чувствует себя слегка паршиво... но в целом все ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла ее пальцы у Юры, прямо скажем, немного. 7. Плохие зубы
Гриша Снегиряк совершенно не страдает от зубной боли. Он знает, что у него глубокий кариес на четырнадцати зубах... но вот конкретно сейчас ничего не болит и визит к стоматологу, вроде как, можно пока отложить. Гриша понимает, что кариес – это не насморк, сам по себе он не пройдет. Гриша понимает, что вставлять протезы – это и долго, и больно, и дорого. Гриша понимает, что затягивать с визитом к стоматологу не стоит. Но у него сейчас столько разных дел, и у него сейчас столько срочных трат... Ну, вылечит Гриша сейчас один зуб. И что изменится? Ведь останется еще тринадцать больных. Матрица редко оставляет своим рабам силы заботиться о здоровье. Матрица требует от рабов сначала расплатиться по ее счетам.
 8. Свадьбы и дни рождения
Алиса Скотиненок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, ее избранник – младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи – сорок тысяч рублей в месяц. Бюджет свадьбы – пятьсот тысяч. Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоем с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку? Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счет? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день. Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье. Алиса считает, что год работы двух человек – вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий. Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни... Но ведь есть еще дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?
9. Мелкие расходы
 Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, здесь пятьсот рублей... в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако больше, чем пара тысяч у Васи в кошельке обычно не плещется, он почти всегда на мели. Почему? Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь... а денег нет как нет. Если бы Вася завел себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы на заднице. Вася бы увидел, что поесть в ресторане – это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси – это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года. Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.
10. Реклама
Лера Вурдалакина пьет колу, курит "мальборо", жует "стиморол" и жрет в три горла гамбугеры в "МакДоналдсе". От нее всегда пахнет "дольче габбана", а свой "айфон" Лера носит в сумке от "луи виттон". При этом Лера уверена, будто реклама на нее никак не действует, а больной желудок и пустой кошелек – это ее собственный выбор. Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Леру в ее наивном заблуждении: "Ты свободный человек, Лерочка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесешь очередную свою зарплату".
Источкик odnoklassniki.ru

воскресенье, 4 августа 2013 г.

КОГДА ТРУДНОСТИ СТАНОВЯТСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


4 Царств 5:1 — 8

Совсем недавно в поле моего зрения в очередной раз попала библейская история о сирийском военоначальнике Неемане, который болел проказой. Кроме прочих других чудесных истин заложенных в этом повествовании Бог также показывает еще кое-что на мой взгляд актуальное для практической духовной жизни.

Два момента сразу же привлекают внимание когда начинаешь читать историю.

Мы видим девочку, которую взяли в плен сирийские захватчики. Так получилось, что этот ребенок неожиданно лишился не только своей родины и привычного окружения. Не лишне будет предположить, что ее родителей и других родственников во время набега убили сирияне прямо у нее на глазах. Девочка могла не раз слышать от своих родителей о жестокости врагов израильского народа и вот настал момент когда она должна была убедиться в этом на собственном опыте. Враги ее народа лишили ее всего. Как она должна была отреагировать на происшедшее? Замкнуться в себе, парализовав себя страхом и ненавистью к тем, кто разрушил ее жизнь и превратил в рабыню? Возможно в ее сознании со временем должны бы зародиться мысли о покушении на жену вражеского военачальника? Молила ли она Бога о том, чтобы Он поразил врагов Израиля всеми бедствиями, которые могла только себе представить? Роптала ли на Бога, который вверг ее в рабскую юдоль и в отчаянии и безнадежности проводила бы дни своего рабства?

Да, возможно что-то из вышеперечисленного имело место в дуще этой израильской девочки. Но исходя из ее действий можно смело сделать вывод, что в ее семье думали меньше о политике и врагах Израиля, но больше о вере в Бога и любви к ближнему.

Вместо скрытого злорадства по отношению к убийце своих родителей и поработителю мы видим не просто искреннюю заботу о враге. Маленька девочка сумела увидеть в сложившейся, как казалось, безнадежной ситуации возможность для проявления славы Божьей.

«И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!»

Мы можем видеть в этом коротком монологе целую гамму высоких духовных переживаний, которые как кажется трудно ожидать от маленькой девочки: прощение, любовь к врагу, веру в могущество Бога. Прочитав историю до конца, мы понимаем, что чудесное проявление Божьей славы стало возможным исключительно благодаря духовному опыту этой маленькой девочки, которая, несмотря на личную жизненную трагедию нашла в себе силы подняться над собственным горем и протянуть руку помощи своему злейшему врагу. Тогда проявилась Божья слава не только в Израиле, но и далеко за его пределами. Возможно ничего бы и не произошло тогда в земле Израильской, если бы не полное любви и прощения сердце еврейской пленницы...

По-другому отреагировал на возможность проявить веру израильский царь:

«Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.»

В отличие от маленькой девочки, израильский царь, руководитель целого народа, оказался не в состоянии думать ни о чем другом, как только о политике и не разглядел в действиях сирийского царя ничего, кроме провокации. Его духовный взор был затуманен страхом и эгоизмом и ему даже в голову не пришло призвать Бога.

«Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле.»

«Для чего ты разодрал одежды свои?» - тот же самый вопрос, который пророк задал духовно слепому царю израильскому, Господь задает сегодня нам, современным христианам, в ситуацциях, когда мы сталкиваемся в своей повседневной жизни с проблемами и трудностями. Реагируем ли мы на них подобно маленькой девочке-пленнице прощением и верой, или же относимся у ним так, как это сдела израильский царт, - страхом и неверием?

Один из уроков этой истории в том, что трудность может остаться только лишь трудностью в нащей жизни, если мы не сумеем глазами веры разглядеть в ней возможность для деяний Божьих.

КАК ПОСТРОИТЬ СВОЕ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ

1. Осознавайте ответственность за свою жизнь. Мы сами можем сделать ее счастливой так же, как и разрушить. Ответственные люди не боятся брака.
2. С самого начала на развод наложите табу. Что бы ни случилось, всегда необходимо помнить, что из любой конфликтной ситуации, какой бы она неразрешимой на первый взгляд ни казалась, есть выход. И это, конечно же, не развод!
3. Любите и уважайте себя. Не любя себя, во-первых, невозможно по-настоящему полюбить другого человека, а во-вторых, нельзя рассчитывать на любовь и уважение к себе. Очень тяжело любить человека, который не любит себя. Не казните себя за неудачи и промахи. Давая право на ошибку себе, мы терпимее относимся к недостаткам других людей, что способствует обретению гармонии в отношениях.
4. Никогда не противьтесь проявления любви супруга, даже если вам кажется, что что-то не так. Ведь главное — это не то, что сделано, а с каким чувством. Очень легко обидеть человека, не принимая его дары и чувства.
5. Всегда с уважением относитесь к тому, что делает или собирается делать ваш супруг. Это не означает, что вы не в праве высказать свое мнение, но оно должно носить характер только вашего мнения, а не наставления или поучения, что может затронуть личность супруга. Умение доказывать свою точку зрения в семье, также как и в обществе, должно основываться на дипломатических качествах. Здесь нет места нетерпимости или же истерии.
6. Старайтесь прислушиваться к желаниям и вкусам друг друга, и поступать в соответствии с ними, а не приучать к своим собственным. Со временем ваши вкусы станут схожими, но это естественный процесс, его нельзя ускорить. Насилие может вызвать у супруга лишь противодействие.
7. Побольше общайтесь друг с другом. Для этого необходимо, что бы каждый следил за своим внутренним миром. Наполняйтесь духовно и интеллектуально, чтобы было чем поделиться с любимым человеком и не возникало проблем с темой для разговора.
8. Делайте друг другу разнообразные приятные сюрпризы. Никогда не упускайте возможность обрадовать или ободрить любимого человека. Для этого не стоит жалеть ни времени, ни денег. Ведь счастье и взаимопонимание в семье дороже любых материальных благ.
9. Будьте максимально искренни друг с другом. Создайте в семье атмосферу полного взаимного доверия. Смейтесь и плачьте, танцуйте и пойте в присутствии друг друга. Не стесняйтесь проявлять ваши чувства.
10. Будьте друг для друга лучшими друзьями. Очень близкие отношения с другими людьми (родственниками или знакомыми) могут дать вам «тыл» в семейных конфликтах, которого быть не должно. Уходя после ссоры к маме или к лучшему другу, мы подрываем основы семейного благополучия.
11. Избавьтесь, по мере возможности, от любого рода зависимости от ваших родственников, в чем бы она ни состояла (деньги, нравоучения и проч.).
12. Совет к верующим мужьям. Будьте готовы к тому, что у вас будет столько детей, сколько вам подарит Бог, и такого пола, какой Он сотворит. Порой очень больно за тех женщин, чьи мужья с нежеланием или равнодушием ожидают рождения следующего ребенка. Вы не представляете, на какие страдания обрекаете вашу половину, и какой вред наносите детям.
13. Принимая решения, исходите из того, что семья — это единое целое, поэтому супруга нельзя просто ставить перед фактом. Все решения, начиная с выбивания ковриков, и кончая поведением досуга, необходимо принимать сообща.
14. Старайтесь максимум назревающих конфликтов превратить в шутку. Юмор может обезвредить многие эмоциональные бомбы.
15. Не лишать любимого человека интима. Он особенно важен после ссоры, ведь именно тогда необходимо всем существом почувствовать, что ты прощен и принят.
16. Проще относитесь к жизни. Убеждайте себя в том, что все жизненные неурядицы преодолимы, что «это пустяки и дело житейское», «мелочи жизни», на которую не стоит тратить нервы, хорошее настроение и время.

МИФЫ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие 2:27). Этот и другие тексты Библии повествуют об уникальном замысле Творца — семье.
Семья и семейные отношения рано или поздно оказываются в центре внимания большинства людей.
К сожалению иногда мечты о «рае в шалаше» или о «сказочном королевстве двух сердец» нередко так и остаются мечтами. Оказавшись одинокими, мужчина и женщина искренне недоумевают о причинах своего жизненного фиаско. Не найдя же вразумительного ответа на терзающие их вопросы, они позволяют оголтелому негативизму завладеть разумом и рассматривают брак как нечто ужасное и, конечно, не стоящее того, чтобы тратить на него свою жизнь.
Раскрытые ниже мифы о браке широко распространены среди современной молодежи, собирают обильную жатву разорванных помолвок, разбитых семей и, как следствие, глубоко несчастных людей. Ознакомиться с этими заблуждениями особенно полезно для тех, кто только собирается на поиски своего счастья в океан отношений и романтических чувств.
МИФ ПЕРВЫЙ: НАДО ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАТЬ СЕБЕ СПУТНИКА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ОН СООТВЕТСТВОВАЛ МОИМ ЖЕЛАНИЯМ И ТРЕБОВАНИЯМ.
Это утверждение строится, как правило, на хорошо завуалированном эгоизме.
Ведь каждый человек, будучи творением Бога, — это уникальная и неповторимая личность, подобной которой нет и не было. Ваш избранник, так же как и вы, имеет свои достоинства и недостатки, и совершенно не обязан вам подходить. Он же не вещь, а разумное существо, наделенное свободой выбора. Поэтому необходимо научиться, прежде всего, уважать в нем личность и принимать его таким, какой он есть. С этого начинаются зрелые отношения. Когда парень и девушка создают семью, между ними начинается поиск компромиссов. Каждый из них находит пути к сердцу другого во имя счастья и гармонии в жизни. Другими словами нет людей, которые не подходят друг другу, есть люди, не желающие строить взаимовыгодные отношения.
МИФ ВТОРОЙ: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВСТУПАТЬ В БРАК НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ДОСТАТОЧНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ БАЗУ ДЛЯ БУДУЩЕЙ СЕМЬИ.
Опыт многих семейных пар говорит о том, что чем больше материальных благ нажито супругами самостоятельно в течение их семейной жизни, тем крепче и сплоченнее их брак. Значительные материальные блага, инвестированные в только что созданную семью извне, в большинстве случаев — это бомба замедленного действия. Не научившись адекватно решать проблемы в отношениях, молодожены часто могут использовать материальный фактор в качестве тяжелой артиллерии: «не забывай, что ты живешь в моем доме… «и т.п.
В любом случае деньги ни при каких обстоятельствах не должны стоять на пути создания семьи. Ведь их всегда можно заработать, а разбитые по их вине отношения восстановить бывает практически невозможно.
МИФ ТРЕТИЙ: ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПОЛНОЦЕННЫМ СУПРУГОМ НЕОБХОДИМО ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ И МНОГОЕ УМЕТЬ ДЕЛАТЬ.
Если предыдущий миф больше касается мужчин, то в плену этого заблуждения чаще оказываются представительницы слабой половины человечества. Они думают, что их некомпетентность в вопросах варки борща или выпечки торта могут негативно отразиться на семейных отношениях. Молодые люди, ставшие на тропу поиска спутницы жизни, нередко очень скрупулезно относятся к кулинарному потенциалу своей избранницы. Конечно, умение приготовить сногсшибательный ужин — весьма похвальное качество будущей хозяйки, но намного большее значение для успешного брака имеет психологическая готовность — способность прощать, чего-то не заметить, мудро и мягко указать на недостаток, чтобы не обидеть любимого человека. Всему этому не научишься по книжкам. Только имея ежедневный близкий эмоциональный контакт и желание добиться успеха, можно обрести соответствующий опыт. Качественная практическая подготовка возможна только в браке, который и является самой благоприятной средой для развития характера и необходимых навыков.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: ЧЕМ ПОЗЖЕ ВСТУПИШЬ В БРАК, ТЕМ ДОЛЬШЕ И СЧАСТЛИВЕЕ ПРОЖИВЕШЬ В БРАКЕ.
Этот миф — излюбленное детище современного общества. Мода создавать семью и рождать детей после тридцати, а то и ближе к сорока годам пришла к нам из западного мира. Там это считается благоразумно и престижно. Что же происходит в действительности?
Эта проблема имеет два аспекта: физиологический и психологический.
Во-первых, женщина, решившая обзавестись ребенком в тридцати-, сорокалетнем возрасте, рискует произвести на свет человека с врожденными патологиями, такими как умственная отсталость, физическая недоразвитость, и даже аутизм и синдром Дауна. В Западной Европе с угрожающей быстротой растет количество таких детей, родителям которых за тридцать.
Во-вторых, чем старше супруг, тем болезненнее для него происходит процесс притирки, неизбежный в совместной жизни. Мышление становится косным, привычки укоренившимися, желание поучать и критиковать непреодолимее. Все эти качества характера, свойственные, как правило, для человека в зрелом возрасте, могут стать серьезным препятствием на пути к гармоничным отношениям.
МИФ ПЯТЫЙ: ЧЕМ ДОЛЬШЕ ПЕРИОД СВИДАНИЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО БРАКА.
Отвергая гражданский брак, как недопустимое для христиан явление, молодые люди, тем не менее, находят ему замену в виде долгих помолвок и свиданий, привлекая при этом, казалось бы, совершенно безобидную аргументацию. На самом деле долгий период свиданий так же, как и гражданский брак формирует привычку к безответственности. Пара, долгое время не связанная долгом, менее дорожит отношениями и в большей степени склонна к их разрыву, используя при этом даже самые пустяковые поводы. Только приняв на себя всю полноту семейных обязательств, возможно создание здоровых взаимоотношений в браке, основанных на любви и долге.
МИФ ШЕСТОЙ: СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ЧАСТО НЕ РОМАНТИКА, А ГРЯЗНЫЕ НОСКИ…
Ужасная семейная жизнь! Если бы она состояла только из быта, то действительно была бы пыткой. Самым важным в браке остаются влюбленность, нежность и романтика. Иначе, зачем тогда создавать семью? Быт имеет место и у заядлых холостяков. Нет семьи без романтики. Ради того, чтобы пообщаться, пойти погулять или просто подурачиться стоит отложить в сторону грязную посуду, нестиранное белье и уборку. Время для этого найдется всегда, ведь важнее не упустить возможность порадоваться вместе с любимым человеком.
МИФ СЕДЬМОЙ: ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО БРАКА НЕ ВАЖНЫ ЧУВСТВА, ВЕДЬ ЛЮБОВЬ — ЭТО ПРИНЦИП.
Нигде в Библии не написано, что в семейных отношениях не важны чувства.
Вся книга Песней Песней Соломона – тому неопровержимое доказательство. Чистые романтические чувства к единственной необходимо беречь и сохранять в течение всей жизни. Только в этом случае станет возможным созидание безусловной любви. Влюбленность и принцип всегда идут рука об руку. Семейная жизнь лишенная романтической любви, основанной на чувствах, — это птица без одного крыла, которой никогда не суждено достичь небесных высот. Поэтому любите и сердцем и разумом, и тогда Бог благословит Ваш брак.

КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ - СТЕРЕОТИПЫ

Будучи Творцом всего сущего, Бог создал человека
творческой личностью. Сам бесконечно уникален и неповторим в
С
воих проявлениях, Господь задумал каждого из нас непохожим друг на
друга, способным созидать данный нам в наследие мир. Развитие творческой
личности особенно важно в семейных отношениях, поскольку Бог задумал семью
таким образом, чтобы каждый из ее членов, родители или дети, вносили свою лепту
в создание брака. Почему же в наших семьях мы часто наблюдаем убитых бытом и
бесконечными проблемами людей, не способных не только созидать гармоничные
отношения, но даже найти общий язык в самых элементарных вопросах?

Дело в том, что по причине собственной душевной лени человек
приобретает множество стереотипов. СтереотипUK’> – это привычка мышления, из-за которой человек не способен видеть мир отличным от того, каким он
его видеть привык. Это косность мысли и поведения, нежелание что-либо изменить,
сделать лучше. Стереотипы убивают творческое начало в человеке, вынуждают его
судить обо всём и всех исключительно с высоты «собственной колокольни». В
большинстве случаев жертвами стереотипов становятся супруги, пытающиеся решить
бытовые или другие жизненные вопросы.

Конечно же, когда двое, обремененных множеством стереотипов
людей решают «слиться воедино», у них это плохо получается. «Как можно?», «Да
как она смеет мне такое говорить?», «Как ему не стыдно?!» – чаще всего
такие фразы говорят о стереотипности мышления и в большинстве случае ведут к
конфликтам. Что делать?
Когда вам в очередной раз захочется возмутиться
«неприемлемым», с вашей точки зрения, поведением вашей половины, ответьте сами
себе: «А почему бы и нет, ведь…».  Такая формула помогает посмотреть на
ситуацию глазами другого человека и дать ей более взвешенную оценку.
Кроме того, супруги пытаются копировать тип отношений или
способ ведения хозяйства своих родителей, что приводит к трениям. Ведь у
каждого из супругов родители имеют разные привычки и взгляды на жизнь. Не нужно
бояться оторваться от опыта старшего поколения и проявлять творческое мышление
в решении жизненных проблем. Старайтесь подойти к возникшему вопросу по-новому,
поставьте себя на место супруга, если дело касается привычек.
Экспериментируйте, если речь идет о выходе из сложной ситуации. Никогда не
цепляйтесь за то, что было в вашей семье. Ведь ваша совместная жизнь с любимым
человеком – это уже новое проявление Божьей творческой мысли. Так дайте же
Ему возможность проявить Себя через вас, не преграждайте путь Его благодати собственной
ограниченностью и нетерпимостью.
Конечно, возникает немало сложностей, когда новая семья не
отделяется от родительской, а наоборот, сливается с
ней. Здесь не поэкспериментируешь, – ведь ты не хозяин в доме, а
подчиненный. И это плохо. Семья должна становиться новой ячейкой общества, не
только физически и материально, но и психологически. Только тогда возможно
творчество как стиль жизни.
Итак, каждый из нас является архитектором своей жизни. Бог
возложил на нас ответственность за то, какой будет наша семья, и какими в ней
будем мы. В наших силах создать гармонию в отношениях с супругом и с детьми.
Для этого Господь дал нам необходимое – душу
созидателя и новатора.

КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ - ДЕНЬГИ

Больной темой для многих семей сегодня является распоряжение финансами. Между мужем и женой часто возникают споры о том, кто должен составлять бюджет и решать, как и на что тратить деньги. Существуют несколько моделей поведения, мешающих супругам гармонично построить финансовые взаимоотношения.
1. Деньгами полностью распоряжается один из супругов.
Часто в таких семьях можно наблюдать отношения с элементами шантажа: «Если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, денег не получишь…» Это деструктивная модель отношений в браке, поскольку полностью противоречит Библии. Она свидетельствует о желании узурпировать власть, а это желание свойственно людям агрессивным, нетерпимым и жестоким. Ни о каком взращивании любви в таком случае не может быть и речи.
2. Каждый из супругов имеет свои деньги и распоряжается ими исключительно по собственному усмотрению.
При такой системе, во-первых, не учитывается характер общности. Ведь семья – это единое целое. Супружеская целостность должна сохраняться во всех сферах семейной жизни. Какие-либо разделения, в том числе финансовые, несут серьезную угрозу разрыву этой целостности.
Во-вторых, возникают сложности в обеспечении общего быта. Как бы скрупулезно ни разделялись обязанности, всегда найдется затратная статья, которую никто из супругов не захочет считать своей. В итоге – конфликт. А как быть, если по объективным причинам у одного из супругов не оказалось достаточно средств для покрытия текущих расходов? Занимать у мужа или жены? Это выглядело бы смешно, если бы не было так трагично…
3. Еще одним поводом для конфликтов может стать скупость.
Этот порок семейных финансов обычно проявляется тогда, когда кто-то в семье обладает неявной властью над деньгами. Этот тайный диктатор очень болезненно реагирует на любые планируемые или непредвиденные расходы, даже если они оправданы необходимостью. Из-за каждой копейки могут устраиваться скандалы, предъявляться обвинения в расточительности и т.п. Скупость – это, прежде всего, психологическая проблема, комплекс, сформировавшийся еще в раннем детстве вследствие неправильного воспитания или тяжелых жизненных обстоятельств. Скупость порождается необоснованным страхом перед воображаемой бедностью, взращивает в душе эгоизм, мешая видеть нужды близких людей. Тем, кто страдает скупостью, всегда нужно помнить о том, что Господь всегда заботится о ваших материальных нуждах, поэтому нет смысла изводиться страхами о возможной недостаче средств (Флп. 4:19).
4. Психологическая зависимость от родственников
может также стать причиной денежных недоразумений, поэтому должна быть искоренена как можно быстрее. Никто не должен вмешиваться в финансовые вопросы новой семьи. Только так можно достичь гармонии в финансовой сфере.
Заметьте, что в корне всех вышеперечисленных проблем лежат комплексы и недостатки супругов, и элементарная работа над собой, вместо зацикливания на конфликте, подарит путёвку в мир счастья и взаимопонимания.
Итак, во избежание конфликтов, связанных с финансами, лучше всего организовать совместный быт таким образом, чтобы вопросы распределения денег решались супругами коллегиально вне зависимости от того, кто из них является источником основного дохода в семье. Необходимо проявлять максимум уважения к мнению другого и внимательность к его нуждам. Огромное значение имеет независимость молодой семьи от родственников, ведь Библия говорит нам о том, что для счастливой семейной жизни муж и жена должны отделиться от родителей, стать самостоятельными и, каким бы это ни казалось трудным, самим нести ответственность за принятые решения.