"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

четверг, 27 февраля 2014 г.

КОГДА БОГ ЦАРЕЙ СТАВИТ?

Хочется поделиться своей точкой зрения на события последних трех месяцев  в Украине в контексте библейской истории.
Когда противостояния в центре Киева были в разгаре, в Донецке, согласно СМИ, произошло следующее: со всей области съехались на свой митинг жены шахтеров, выступая за повышение социальных стандартов своим мужьям. При этом они были глубоко убеждены, что во всем виноваты только местные власти, и что если бы Янукович узнал бы о том, что местные творят в Донецкой области, он бы их сурово наказал.
Возникает вопрос: почему люди так наивно полагают, что верховный правитель святой? И этот вопрос есть ответом на другой вопрос: именно поэтому многие люди у нас в стране не хотят демократии. Их устраивает понимание, что есть верховный «царёк», который всё за них решит, а не решит, значит, такая его воля. Это удобно в том смысле, что люди внутренне снимают с себя всякую ответственность за свою жизнь.
Янукович поэтому и имел достаточно немалую поддержку в обществе, потому что его имиджмейкеры создали ему своеобразную роль «царька».
Точно такая же ситуация была в Израильском народе, когда люди требовали себе царя. У них была власть в виде судей, но им этого было мало. Им нужен был человек, который возьмет на себя ответственность за всю страну (ну или будет делать вид, что взял такую ответственность — это, по сути, не важно людям, которые хотят оную снять с себя).
Демократия, то есть власть народа, предполагает ответственность каждого за то, что происходит в обществе.
Столкновение украинского народа — это столкновение людей, которые ментально созрели к демократии и которые по-прежнему пытаются возложить ответственность на правителей, милицию и другие органы.
Кстати, точно также многие христиане пытаются возложить ответственность за свою жизнь на Бога. Случается проблема — значит Богу так угодно. Или давайте молиться все вместе, по цепочке, каждые 15 минут, в группах и т. д., и т. п., а вдруг до Бога всё-таки дойдут наши благания. Очень похоже на митинг жен шахтеров.
А в Библии написано, что Бог знает наши нужды прежде нашего моления. И только наше отношение мешает получить то, что Бог и так дает нам просто и без упрека.
Не надо относиться к Богу, как к царьку-самодуру, который хочет — милует, а хочет — карает. Такое впечатление уже было достаточно распространено на стыке эр, чтобы Бог проявил себя именно в Иисусе Христе и показал людям, что Он совсем другой. Он показал, как Бог дает всем просто и без упрека и здоровье, и еду, и жизнь, и здравомыслие. Единственное, что мешало человеку получить благо — это его собственное отношение к Богу, неверие в такого Бога. Потому что вера в такого Бога возлагает на человека ответственность за то, что он просит. А человек боится ответственности.
Вы ж посмотрите, например, человек в церкви заболевает, все о нем молятся, а он всё равно умирает. Легче всего сказать: «На то была воля Божья». А Иисус всю свою жизнь доказывал, что не бывает на такое воли Божьей.
А ведь на самом деле фактически всегда человек сам решает болеть ему или быть здоровым, умирать или жить. Вы же сами наверняка не раз замечали в своей жизни: крутитесь, крутитесь, всё, устали, и после первой же мысли «хочу отдохнуть», заболеваете. Ведь болезнь — предвестник смерти — имеет направленность к покою.
Вы возразите, что знаете людей, которые были очень жизнелюбивые, и в то же время рано скончались. На это я отвечу, что есть очень много внутренних конфликтов в человеке. Один из самых показательных — когда от ребенка во время беременности мама хочет избавиться. Таким образом она запускает в него программу смерти. Потом всё меняется, человек рождается, воспитывается, живет и радуется жизни, но эта программа его изнутри подтачивает. То есть, грубо говоря, подсознательно человек не хочет жить. В таком случае нужны определенные действия, как со стороны матери (признание, покаяние), так и со стороны ребенка (прощение), чтобы эту програму смерти ликвидировать. Это всё касается личной ответственности. А мы молимся, молимся, а потом говорим, что либо Бог не отвечает, либо не в Его воле исцеление этого человека. Да Бог уже проявил Свою волю тем, что этот человек родился! Что нам нужно ещё в доказательство Его воли?
Меня особенно ужасают мнения людей, которые считают, что Бог «усыпляет» людей в наиболее удачное для человека время, когда он успел покаяться в старых грехах и не нагрешить снова; или когда говорят, что Бог видит, что дальнейшие события человек «не выдержит». Это не просто представление себе Бога в образе царька-самодура, это ещё и бог-снайпер, который «отстреливает» людей по разным признакам.
По поводу ж так называемой демократии в Европе, когда процветает прославление секс-меньшинств и других пороков, хочу сказать, что если такое и есть, то это уже не демократия. Потому что в подобном поведении нет ответственности каждого. Это та же спесь самодуров, только в другом ракурсе. И даже если какие-то особы и имеют право на своё специфическое мнение в этих вопросах, другие люди имеют такое же право не наблюдать за подобными проявлениями, воспитывать своих детей в соответствии со своим мировоззрением, а церкви (обычные христианские церкви, которые основываются на Библии) имеют право осуждать подобные явления.
Если мы хотим развивать свою страну демократической, не надо поддакивать ни России, ни Европе, ни там, ни там демократии по сути нету. Надо просто брать максимум ответственности на себя. И работать.
Вот смотрите, например, мы жалуемся, что все политики — воры. У меня возникает вопрос: разве только политики? У нас же каждый второй ворует всё, что не так лежит, начиная от кукурузы в поле и кончая неуплатой за проезд, если никто не проконтролирует. А та половина украинцев, которые не воруют, с детских лет считаются лохами. Куда уж убежденным с детства лохам пробраться к верховной власти?! Туда пробираются только «крутые парни», которые с детства могли цапнуть у бабульки, торгующей семечками, побольше жменю, украсть у лоха из параллельного класса какую-то классную штуковину (тетрис, по-старинке например, или мобильник — в нынешнее время).
А откуда у детей берется такое понимание лохов и крутых парней? Наверное, им пронизано всё наше украинское информационное пространство, которое создаем мы, родители. И так из поколения в поколение.
Есть над чем работать в процессе развития демократии лично каждому, не правда ли?


четверг, 13 февраля 2014 г.

ПРОБЛЕМЫ АСД (цитата от Oleg Martynov из Фейсбук)

"вот вам моя точка зрения. ->>>Мы на грани краха а не проблем.. А если взять 4 Пункта Вильсона в разделе под заголовком "Встречаясь с Огромными Проблемами", то мой здравый смысл видит их иначе. Затрону каждый по порядку:

1)"Потеря адвентистами Седьмого дня тождественности среди некоторых наших пасторов и членов Церкви." --- А на самом деле:
Единство принадлежности по списку является подменой истинной тождественности. Рост числа новых членов в малоразвитых странах выдвигается как успех в обмен на неспособность проповедовать в современных и развитых обществах. Мы потеряли тождественность к современному обществу.

2) "Рост поглощения земными интересами во многих из наших церквей"
--- А на самом деле:
- внутрицерковная политика поглощает очень много сил и энергии на всех эшелонах управления. Это превращает их в администраторов действующих административными рычагами и оставивших личный духовный путь, читающих моральные лозунги вместо актуальных и глубоких проповедей.

3) "Опасность разъединения"
--- А на самом деле:
- многообразие и творчество рассматривается как угроза единству. Очень много сходств с развалом КПСС.

4) "Духовное самодовольство и безразличие, что ведёт к потере вовлечения в миссию Церкви."
--- А на самом деле:
- реальное отставание в методах развития нашей церкви и вовлечение в миссию отличается от прогрессивного христианства где то на 30-50 лет минимум. Это тихий позор на который толкаются наши члены и не зря наше членство в развитых странах тает как лед на горячем песке.

Я просто удивляюсь – мы вернулись в состояние застоя которого не смог выдержать Лютер. Масштабы застоя по хлеще брежневских времен. С чего же начнется реальная адвентистская перестройка, да и когда?"