"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

среда, 26 декабря 2012 г.

МОЛИТВА В СТРАХЕ

Я не знаю такого христианина, который хотя бы раз на протяжении своей духовной жизни, хотя бы в мыслях, хотя бы на уровне чувств, не задавлся вопросом, почему его молитвы не идут дальше потолка, почему он просит, а Бог не отвечает. Конечно же, лукаво сердце человеческое и потому придумывает немало причин своим духовным неудачам. Как правило, в подобных случаях, как показывает опыт, причина кроется в чем угодно, только не в том, кто творит безответную молитву. Существуют ли молитвы на которые Бог говорит "нет" или "подожди"? Каждый отвечает на эти вопросы в соотвествии с тем, какой духовный опыт имеет. Но может ли молящийся получать от Бога прямо противопложное тому, что просит у Него? Например, человек просит здоровья, а получает постоянные болезни, просит достатка, а получает хроническую бедность, просит безопасности, но постоянно попадает в какие-то неприятности и так далее? Как правило в таких случаях чем больше человек бьется в молитвенных слезах на подобные темы,тем больше усугубляется проблема. Иногда подобный молитвенный опыт и становится причиной разочарования в Боге и вообще в духовной жизни. Коль подобные курьезы случаются с христианами, то что уже говорить о тех, кто о молитве веры знает только из проповедей священника в православном храме?
Естественно, что начинаются в худшем случае упрёки и обвинения в адрес Бога, а в лучшем благоверные начинают создавать весьма причудливый богословский фольклор о том, что "Бог говорит нет", "такова Его воля, что бы научить чему-то через несчастья или болезнь" и многое- многое другое, что в обилии разгуливает в современной христианской среде.
Нет иллюстрации нагляднее, чем записанное в книге Иова:
"Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни".
Обычно подобные действия Иова приписывают его особенному благочестию. Однако на самом деле, если трезво оценить жизнь Иова в преддверии всех тех несчастий, которые с ним случились, нетрудно сделать неутешительный вывод: Иов очень боялся того, что его дети согрешат, поэтому в страхе совершал жертвоприношения и молился. Фактически, вся его духовная жизнь сводилась к тому, что он пытался заглушить страх возможных бедствий религиозным обрядами и наполненными страхом молитвами Богу, чем в конце концов полностью отдал себя в руки лукавому. В разговоре Бога и сатаны Бог так и сказал: "он в руке твоей". Этой фразой Бог не позволял сатане хозяйничать в жизни Иова, это было бы с Его стороны просто несправедливо. Бог просто констатировал уже свершившийся факт.
Как ни странно, но в отличии от подавляющего большинства современных христиан, Иов правильно поставил себе диагноз:
"ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне".
Молитва страха никогда не даст того результата, на который рассчитывает молящийся. Поскольку страх действует так же как и вера. Чего человек боится, то его и настигает. Чему человек верит, то и получает. Страх приносит проклятие, какими бы словесами он ни сопровождался, вера приносит благословение.
Молитва веры в отличие от молитвы страха всегда провозглашает о благословении раньше, чем оно проявится, а молитва страха всегда вымаливает у Бога то, что Он уже дал, но никогда не получает, поскольку страх не приносит ничего, а только отбирает. Именно о страхе сказано: "враг приходит, чтобы погубить"...
Пусть Бог благословит каждого христианина молится верой и не допускать в свое сердце страх.

Комментариев нет:

Отправить комментарий