Что
такое сомнение? Хорошо ли это, когда
человек сомневается? Конечно, бывают
ситуации, при которых действовать нужно
быстро и четко, а иногда и командовать
такими действиями. Тогда сомнения
недопустимы. Также состояние полной
уверенности необходимо, когда очень
хочешь, чтобы что-то произошло, но
понимаешь, что сам никак повлиять на
ситуацию не можешь. Такая уверенность
подключает человека к Божественной
силе. Благодаря этому происходили чудеса
у апостолов, они это так и комментировали:
«Верьте, не сомневаясь».
Но
если человек не сомневается вообще ни
в чем, если уверен, что может быть так,
как он сейчас считает, - то это уже большая
проблема и для окружающих, поскольку
их мнение не уважается таким человеком,
ни для самого человека, так как он не
имеет возможности развиваться, познавать
Вселенную, Бога во всем многообразии и
многоликости.
Часто
сталкиваешься с такой закостенелостью
у христиан. Они думают так, как в их
конфессии положено, и всё, что как-то не
совсем соответствует конфессиональным
штампам, в их понимании подлежит геене
огненной. Сталкиваясь с человеком с
другим мнением, они сперва страстно
хотят его переубедить, а если не
получается, считают, что его опутал
дьявол. И в лучшем случае ставят на нем
крест и забывают, а в худшем, начинают
«молиться», чтобы Бог наслал на него
всякие беды и таким образом вразумил
«непутевого».
И
это при том, что теоретически они
признают, что многого не знают. Всем
знакома фраза о том, что всю вечность
мы будем познавать Бога, но так до конца
и не постигнем Его сущность.
Так
если сущность Бога настолько необъятна,
что ее невозможно охватить даже в течении
вечности, не кажется ли странным, что
сейчас мы с пеной у рта что-то о Нем
пытаемся доказать друг другу? А если не
получается переспорить, то тогда тот,
кто имеет более «важный сан» в общине
может просто объявить травлю на того,
у кого «сан» ниже и который смеет при
этом не соглашаться с мнением «старшего
по сану» оппонента.
Кстати,
эпитет по отношению к человеку
хороший/плохой является достаточно
относительным. Например, на работе
человек хороший, если он добивается
поставленных целей, умеет ладить в
коллективе, тверд, может нагнуть, опустить
кого нужно, и поощрить, подлизаться,
когда нужно. Дома хороший человек — это
мягкий, добрый, спокойный, заботливый.
В компании — веселый, энергичный,
инициативный. А вот в церкви «хорошесть»
определяется тем, сколько ты ходишь в
церковь и насколько согласен (на словах
- достаточно) с доктринами этой церкви.
Бывает, человек — редкая сволочь, но
ему всё спускается с рук только за эти
«добродетели». И добиваются люди в
церкви своего «положения» ни благодаря
своим личным качествам и достижениям,
а благодаря всё тем же признакам церковной
«хорошести».
Именно
это причина того, что среди руководящего
состава церкви встречаются аморальные
люди. А ведь мораль — не чуждое слово
религии.
Автор: Романовских Ирина
Автор: Романовских Ирина
Комментариев нет:
Отправить комментарий