4 Царств
5:1 — 8
Совсем недавно в поле моего зрения в
очередной раз попала библейская история
о сирийском военоначальнике Неемане,
который болел проказой. Кроме прочих
других чудесных истин заложенных в этом
повествовании Бог также показывает еще
кое-что на мой взгляд актуальное для
практической духовной жизни.
Два момента сразу же привлекают внимание
когда начинаешь читать историю.
Мы видим девочку, которую взяли в плен
сирийские захватчики. Так получилось,
что этот ребенок неожиданно лишился не
только своей родины и привычного
окружения. Не лишне будет предположить,
что ее родителей и других родственников
во время набега убили сирияне прямо у
нее на глазах. Девочка могла не раз
слышать от своих родителей о жестокости
врагов израильского народа и вот настал
момент когда она должна была убедиться
в этом на собственном опыте. Враги ее
народа лишили ее всего. Как она должна
была отреагировать на происшедшее?
Замкнуться в себе, парализовав себя
страхом и ненавистью к тем, кто разрушил
ее жизнь и превратил в рабыню? Возможно
в ее сознании со временем должны бы
зародиться мысли о покушении на жену
вражеского военачальника? Молила ли
она Бога о том, чтобы Он поразил врагов
Израиля всеми бедствиями, которые могла
только себе представить? Роптала ли на
Бога, который вверг ее в рабскую юдоль
и в отчаянии и безнадежности проводила
бы дни своего рабства?
Да, возможно что-то из вышеперечисленного
имело место в дуще этой израильской
девочки. Но исходя из ее действий можно
смело сделать вывод, что в ее семье
думали меньше о политике и врагах
Израиля, но больше о вере в Бога и любви
к ближнему.
Вместо скрытого злорадства по отношению
к убийце своих родителей и поработителю
мы видим не просто искреннюю заботу о
враге. Маленька девочка сумела увидеть
в сложившейся, как казалось, безнадежной
ситуации возможность для проявления
славы Божьей.
«И
сказала она госпоже своей: о, если бы
господин мой побывал у пророка, который
в Самарии, то он снял бы с него проказу
его!»
Мы можем видеть в этом коротком монологе
целую гамму высоких духовных переживаний,
которые как кажется трудно ожидать от
маленькой девочки: прощение, любовь к
врагу, веру в могущество Бога. Прочитав
историю до конца, мы понимаем, что
чудесное проявление Божьей славы стало
возможным исключительно благодаря
духовному опыту этой маленькой девочки,
которая, несмотря на личную жизненную
трагедию нашла в себе силы подняться
над собственным горем и протянуть руку
помощи своему злейшему врагу. Тогда
проявилась Божья слава не только в
Израиле, но и далеко за его пределами. Возможно ничего бы и не произошло тогда в земле Израильской, если бы не полное любви и прощения сердце еврейской пленницы...
По-другому отреагировал на возможность
проявить веру израильский царь:
«Царь
Израильский, прочитав письмо, разодрал
одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы
умерщвлять и оживлять, что он посылает
ко мне, чтобы я снял с человека проказу
его? вот, теперь знайте и смотрите, что
он ищет предлога враждовать против
меня.»
В отличие от маленькой девочки, израильский
царь, руководитель целого народа,
оказался не в состоянии думать ни о чем
другом, как только о политике и не
разглядел в действиях сирийского царя
ничего, кроме провокации. Его духовный
взор был затуманен страхом и эгоизмом
и ему даже в голову не пришло призвать
Бога.
«Когда
услышал Елисей, человек Божий, что царь
Израильский разодрал одежды свои, то
послал сказать царю: для чего ты разодрал
одежды свои? пусть он придет ко мне, и
узнает, что есть пророк в Израиле.»
«Для чего ты разодрал одежды свои?» -
тот же самый вопрос, который пророк
задал духовно слепому царю израильскому,
Господь задает сегодня нам, современным
христианам, в ситуацциях, когда мы
сталкиваемся в своей повседневной жизни
с проблемами и трудностями. Реагируем
ли мы на них подобно маленькой
девочке-пленнице прощением и верой, или
же относимся у ним так, как это сдела
израильский царт, - страхом и неверием?
Один из уроков этой истории в том, что
трудность может остаться только лишь
трудностью в нащей жизни, если мы не
сумеем глазами веры разглядеть в ней
возможность для деяний Божьих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий