Вчера вечером, читая Евангелие, размышлял над короткой историей, записанное в Евангелии от Луки 18: 35 - 43. Вот она:
Я сразу же представил себе эту картину: идет Иисус по пыльной палестинской дороге в сопровождении огромного количества людей. Что это за люди, почему они идут за Христом? Там были Его ученики. Наверняка они находились ближе всего к Господу и часто брали на себя ответственность за решение, кого пускать к Нему, а кого нет. Затем я вижу тех, кого Иисус исцелил, чьих родственников воскресил и, наконец, те кто надеялся рано или поздно увидеть чудеса, о которых рассказывали остальные. Были там, конечно, и шпионы, готовые уловить на слове Автора Слова. Не напоминает ли вам это современную христианскую общину? Сюда приходит слепой человек и "кричит" ко Христу, чтобы тот его исцелил. Он еще к счастью мало знаком с местными религиозными авторитетами, различными "пророками", он не умеет "пристойно" вести себя в доме молитвы, он обращается к Богу так как умеет. Его пока что совершенно не интересует форма, движимый единственным желанием избавиться от собственной слепоты он вопиет к Иисусу так, как умеет.
Но Иисус далеко впереди. Он его "не слышит" и, как потом оказывается, эта "глухота" не что иное как проверка "на вшивость" тех, кто ходит за Ним не один день, а может быть уже и не один год...
Что же мы видим? Слепому не только не помогают встать и прийти к Целителю, ему затыкают рот! Его поучают, ему дают различные советы, его обличают и воспитывают, тычут под нос различные книжицы, чего-то требуют, забивают голову "полезной" информацией и в результате слепой обнаруживает, что между ним и его Спасителем воздвигнута непроницаемая стена воздвигнутая "опытными" членами церкви. Слепого никто не собирается вести к Целителю, его просто "подгоняют" под установленный кем-то когда-то шаблон, исподволь лишают его возможности получить реальный духовный опыт, в многочисленных проповедях демагогически убеждают его в том, что он лишь безвольная игрушка в руках третьих сил...
Но что происходит дальше?
Слепой продолжает кричать, пока Иисус его не услышал. Мы знаем счастливый конец этой истории. В Евангелиях можно найти не один пример людей, проявлявших веру скорее вопреки окружению Христа нежели благодаря этому окружению. Достаточно хотя бы вспомнить историю о расслабленном, который не мог получить исцеление "из-за многолюдства". Как часто "опытные" члены церкви становятся таким вот духовным "многолюдством", препятствуя прийти к Богу тем, кто стоит снаружи?
Что же это за люди, окружающие Христа? В чем их проблема?
Очень хорошо на мой взгляд ответ на этот вопрос дан в этом отрывке:
"Когда же подходил Он
к Иерихону, один слепой сидел у дороги,
прося милостыни, и, услышав, что мимо
него проходит народ, спросил: что это
такое? Ему сказали, что Иисус Назорей
идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын
Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди
заставляли его молчать; но он еще громче
кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести
его к Себе: и, когда тот подошел к Нему,
спросил его: чего ты хочешь от Меня?
Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя
спасла тебя. И он тотчас прозрел и
пошел за Ним, славя Бога; и весь народ,
видя это, воздал хвалу Богу".
Я сразу же представил себе эту картину: идет Иисус по пыльной палестинской дороге в сопровождении огромного количества людей. Что это за люди, почему они идут за Христом? Там были Его ученики. Наверняка они находились ближе всего к Господу и часто брали на себя ответственность за решение, кого пускать к Нему, а кого нет. Затем я вижу тех, кого Иисус исцелил, чьих родственников воскресил и, наконец, те кто надеялся рано или поздно увидеть чудеса, о которых рассказывали остальные. Были там, конечно, и шпионы, готовые уловить на слове Автора Слова. Не напоминает ли вам это современную христианскую общину? Сюда приходит слепой человек и "кричит" ко Христу, чтобы тот его исцелил. Он еще к счастью мало знаком с местными религиозными авторитетами, различными "пророками", он не умеет "пристойно" вести себя в доме молитвы, он обращается к Богу так как умеет. Его пока что совершенно не интересует форма, движимый единственным желанием избавиться от собственной слепоты он вопиет к Иисусу так, как умеет.
Но Иисус далеко впереди. Он его "не слышит" и, как потом оказывается, эта "глухота" не что иное как проверка "на вшивость" тех, кто ходит за Ним не один день, а может быть уже и не один год...
Что же мы видим? Слепому не только не помогают встать и прийти к Целителю, ему затыкают рот! Его поучают, ему дают различные советы, его обличают и воспитывают, тычут под нос различные книжицы, чего-то требуют, забивают голову "полезной" информацией и в результате слепой обнаруживает, что между ним и его Спасителем воздвигнута непроницаемая стена воздвигнутая "опытными" членами церкви. Слепого никто не собирается вести к Целителю, его просто "подгоняют" под установленный кем-то когда-то шаблон, исподволь лишают его возможности получить реальный духовный опыт, в многочисленных проповедях демагогически убеждают его в том, что он лишь безвольная игрушка в руках третьих сил...
Но что происходит дальше?
Слепой продолжает кричать, пока Иисус его не услышал. Мы знаем счастливый конец этой истории. В Евангелиях можно найти не один пример людей, проявлявших веру скорее вопреки окружению Христа нежели благодаря этому окружению. Достаточно хотя бы вспомнить историю о расслабленном, который не мог получить исцеление "из-за многолюдства". Как часто "опытные" члены церкви становятся таким вот духовным "многолюдством", препятствуя прийти к Богу тем, кто стоит снаружи?
Что же это за люди, окружающие Христа? В чем их проблема?
Очень хорошо на мой взгляд ответ на этот вопрос дан в этом отрывке:
"...женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня".
Оказывается, тот факт, что кто-то "теснится" возле Христа еще не означает, что получил или вообще когда-нибудь получит реальный духовный опыт. И чем меньше шансов у таких людей получить этот духовный опыт, тем с большим рвением они заставляют молчать слепых у дороги. Часто можно слышать о том, что та или иная церковь с гордостью заявляет, что мировая численность ее членов превышает столько-то миллионов. Становится грустно и больно за тех немногих для кого эта многомиллионная толпа становится тяжело преодолимой преградой на пути к Спасителю...
Комментариев нет:
Отправить комментарий