"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

суббота, 2 февраля 2013 г.

СУЩНОСТЬ СПАСЕНИЯ

Что такое спасение? Какова его духовная природа? В чем собственно состоит суть Евангелия и какая роль Иисуса в плане спасения человека? Казалось бы простые вопросы, на которые должен знать ответ каждый, кто зовет себя христианином. Но вот незадача: в чем это спасение, исповедуемое христианами выражается? Каковы его последствия и плоды? Апостол Павел в послании к Римлянам утверждал, что Евангелие - это сила Божия ко спасению каждого верующего. Иисус говорил, о том, что кто в Него верует тот не увидит смерти во век, ученики, получившие спасение из рук самого Христа превратились в довольно короткое время из весьма посредственных и вздорных  людей в обладающих весьма радикальными способностями, позволявшими им не только исцелять и воскрешать, изгонять бесов, но также играть весьма заметную и роль в том обществе, что в конце концов радикально это самое общество изменило всего за несколько столетий.
Невольно задаешься вопросом: что же такого радикального совершило христианство за последнюю тысячу лет? Если быть очень честными сами с собой то надо бы признать, что ученики Христа пользовались лишь славой первых апостолов и все их христианство сводилось к бесконечным пересказам старых историй и превращение Силы в низкопробную философию, которая к тому же стала причиной многочисленных кровопролитий.
Что же знали апостолы первых веков нашей эры такого, что упускают современные христиане?
1. Прежде всего для них было очевидно, что учение Христа - это не просто очередная мировоззренческая система со строгим моральным кодексом. Если бы это было действительно было так, тогда они бы никого во всей Римской Империи не удивили. Тогда было такое время, что в Иудее  чуть ли не каждый пятый считал себя пророком, а в Риме каждый второй считал себя умудренным философом.
2. Современная ситуация в точности повторяет настроения в обществе на рубеже эпох. Человечеству сегодня не нужны философские, религиозные, социальные или этические "откровения". Оно ими сыто по горло. Оно нуждается в Силе о которой писал апостол Павел.
3. Спасение - есть реальный духовный процесс, который не ограничивается просто формальным и даже эмоциональным обращением к Богу с целью обретения прощения за грехи. Фактически именно зацикленность на юридической стороне вопроса уводит современных христиан от правильного понимания греха и праведности.
4. Грех есть духовное разделение человека и Бога. Почему грех всегда ассоциируется со смертью? По той же причине по которой не горит лампочка, не подключенная к сети. Если человек не ходит верой, он обрывает ту пуповину, которая соединяет его с источником. Поэтому единственный грех, о котором говорит Христос - это неверие. Соответственно оправдание это не юридические термин, как многие считают. Оправдание - это воссоединение разорванной ранее связи через веру. В этом восстановлении и заключается сущность спасения. По восстановленному каналу и приходит та сила о которой говорил в свое время Павел. И если этой силы нет, фактически нет и спасения.
5.Фактически спасенный - это человек снова наделенный Силой. Человек лишенный силы - мертвый человек, человек обретший ее - воскресший.
6. "Христос" - это греческое слово, которое означает помазанный или в духовном плане облеченный Силой: "Дух Господень на Мне, Он помазал Меня...". Вся спасительная миссия Иисуса иллюстрирует восстановление духовной связи между человеком и Источником. Именно поэтому Христос и назван Первенцем из мертвых, потому что Бог в лице Христа придя, оживил человека, сделав доступной для него Силу Жизни через веру.
Делая выводы из выше приведенного краткого обзора необходимо сказать, что спасение - это такой же реальный духовный процесс, как и любой другой физический процесс в природе, который мы привыкли воспринимать. Христианин - это человек облеченный в Силу, которую он может проявлять в том или ином виде, а не просто носитель каких-то взглядов даже самых гуманных и правильных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий