"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

среда, 17 июля 2013 г.

ПОЧЕМУ Я БОЛЬШЕ НЕ АДВЕНТИСТ


Прошло несколько месяцев с того времени, когда происходили описанные ниже события. Настало время доверить все пережитое бумаге. Последние полтора десятилетия, начиная с 16 лет я в значительной степени посвятил себя тому, чтобы познавать Бога и ту мудрость, которую Он пожелал открыть для меня. В результате я получил неоценимый духовный и жизненный опыт, который, как я надеюсь, станет для меня хорошим фундаментом на ближайшие годы.

Так получилось, что мой духовный путь все это время был связан с Церковью АСД. Хорошо это или плохо судить, конечно, не мне, - пускай судит Бог, потому что ничего не происходит без Его воли. Так или иначе, размышления об этом не главная тема данной публикации. Моим желанием сейчас является попытка осмыслить некоторые события имевшие место быть в моей жизни. Почему я об этом пишу? Честно говоря еще несколько месяцев назад я думал, что больше никогда не буду возвращаться к пережитому, но за последние несколько недель я осознал, что то, о чем будет написано ниже касается не только меня, но затрагивает судьбы многих людей, вскрывает их насущные духовные и социальные проблемы.

Возможно кому то эта статья покажется не только бесполезной, но и вредной в известном смысле. Однако как бы там ни было решение поделиться тем, что наболело созрело в моей душе, в остальном отдаю все в руки Бога.

Где то полтора года назад так получилось, что мне пришлось переехать из Харькова в свой родной поселок, где я родился. Родился физически и духовно. Именно там я принял крещение в Церкви АСД, именно там получил первый опыт церковной жизни. Справедливости ради надо сказать, опыт  неплохой, хотя и с оглядкой на то, что сравнить его с чем то другим тогда, как впрочем и сейчас для меня нет возможности. Серфингом по конфессиям я никогда не занимался несмотря ни на какие обстоятельства. Хочу также подчеркнуть, что тогда я получил первый опыт именно церковной жизни и внутрецерковного общения. Сейчас я хорошо понимаю, что назвать этот опыт духовным никак нельзя, это был своего рода социальный демарш подростка. Подобного рода «обращения» как подобное явление ошибочно громко называют церковные апологеты в церковной практике — пугающе устойчивая тенденция. Духовный опыт в моей жизни, истинный духовный опыт, как я сейчас понимаю, появился позже. Гораздо позже, чем можно предположить — спустя больше чем десятилетие. Оглядываясь назад часто удивляюсь насколько далеко человек может зайти в деле самообмана под давлением социальной среды, в данном случае церковной среды. Но это лирическое отступление.

Как я стал еретиком

Когда я попал в в свой родной поселок, в свою родную общину, мне пришлось столкнуться с казалось бы невозможным в христианской среде явлением, с которым, впрочем, я сталкивался и раньше, но масштабы которого не осознавал в полной мере наверное потому, что это не очень касалось меня прежде.

Фактически местной общиной управляет семья потомственных адвентистов. Авторитет пастора в этой общине очень сильно зависит от того, какого мнения о нем члены этой семьи, а не от его личных и духовных качеств какими бы они ни были. Надо заметить, что пасторы в этой общине в свое время менялись очень часто именно по причине того, что они не одобрялись этими людьми, взявшими на себя право давать оценку и манипулировать мнением общины и руководством конференции через церковную администрацию, в которой находились также родственники членов этой семьи. Именно тогда для меня, и не только для меня, стал очевидным тот факт, что реальное управление церковью в Украине принадлежит нескольким родовым кланам потомственных адвентистов, некоторые из которых берут свое начало из реформационного движения. Главной задачей этих серых кардиналов является несколько озабоченность духовным развитием простых адвентистов, сколько контроль за их умами и настроениями с целью сохранения авторитета церковной организации как они это понимают. Так же как семья потомственных адвентистов в моем родном поселке, так и другие семейные кланы определенно считают ЦАСД чем то вроде собственной феодальной вотчины в которой чувствуют себя полными хозяевами, желая видимо отыграться за гонения на своих родителей ценой духовной неграмотности подавляющего большинства простых «смертных» членов церкви.

Когда я стал посещать одну из домашних церквей в поселке и с чистой душой стал пытаться вместе с другими членами церкви идти путем духовного постижения Божьего замысла вместо бессмысленного повторения доктрин, как это обычно принято в большинстве адвентистских общин, то моментально за моей спиной меня стали называть еретиком, хотя при личных встречах и беседах руководство церкви не смогло указать мне, что именно еретического в том, что я говорю. В общине меня в мое отсутствие стали поливать грязью как в присутствии членов домашней церкви так и в присутствии остальных членов церкви. Так или иначе я стал врагом Бога только потому, что стал неугоден представителям одного из семейных адвентистских кланов, поскольку тем, что акцентировал внимание не на засилии формализма и безграммотности церковных учителей, а на реальном личном духовном опыте, чем угрожал их влиянию и власти. Так, один из них и сказал: "Русан мой враг, поэтому он враг  Бога".

В конце концов меня обвинили в том, что я раскалываю общину и очень быстро исключили из церкви. Члены домашней церкви в которую я ходил видя несправедливое отношение, тоже перестали посещать общину в которой и на них была организована моральная травля.

Мошенники в церкви

После того как я вернулся в Харьков, столкнулся с еще одним весьма, как мне тогда казалось, невероятным явлением в адвентистских общинах.

В силу жизненных обстоятельств нашей семье понадобилась помощь юриста. Естественно, мы обратились к члену церкви, который, называя себя опытным юристом и пообещав быстро и недорого решить наш вопрос, предложил подписать с ним договор. В течении более семи месяцев после того, как он взял у нас значительную сумму в качестве предоплаты этот юрист, который на самом деле был не юристом, а просто посредником между нами и юридической конторой, проявлял непрофессионализм и некомпетентность в доверенном ему деле, более того, его действия можно было часто расценивать как откровенное вредительство с целью выманить у моей семьи как можно больше денег. После года подобных издевательств мы решили разорвать с ним договор. Он подал в суд на мою супругу (она имела неосторожность поверить ему и подписала договор) на основании того, что она не оплатила полную стоимость предоставленных услуг.

Когда мы пошли с этим договором в юридическую консультацию, нас сказали, что это типичный договор «технического» мошенника, который составляется таким образом, чтобы с жертвы, которая его подписала можно было под угрозой суда выманить максимум необеспеченных услугами денег.

Естественно мы обратились в местную общину за справедливостью, но оказалось, что мошенник — хороший друг пастора. Поэтому в этом споре пастор доверяет больше ему чем нам только потому что мы новые для него люди. Несколько раз мы обращались к различным служителям харьковских общин с просьбой вразумить нашего горе юриста, но кроме неопределенных обещаний и безразличия ничего в ответ не получили.
Более того, один из членов церкви попросил у меня все документы по судебному делу и отправил по его словам к юристу, которому он доверяет. Тот подтвердил в очередной раз мошеннический характер заключенного договора. Получив такое доказательство нашей правоты, этот член церкви вместо того, чтобы как то посодействовать в том, чтобы мошенник отказался от необоснованных претензий, стал утверждать, что, мол, мы сами виноваты что его подписали, следовательно и расхлебывать тоже нам. Тот факт, что в церкви обнаружен мошенник никак никого не смутил и не заставил задуматься об исключении его из рядов церкви.
Отказ в реальной помощи был мотивирован еще и тем, что мошенник член церкви, а я исключен за ересь, поэтому даже несмотря на очевидность преступления церковь будет стоять на его стороне.
В заключении следует добавить, что мы выиграли этот судебный иск и небесная справедливость восторжествовала не в организации, которая претендует на божественную избранность, а в мирском суде.

Будьте осторожны, и пусть благословит вас Бог.
(Несу полную отвественность за достоверность предоставленной информации.Готов предоставить конкретные имена).

12 комментариев:

  1. Анонимный17 июля 2013 г., 12:46

    я уже давно знал,что все эти веры,основанные на какой либо книге,есть не что иное,как дела человеческие,прикрываемые божественно-библейской крышей.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой БРАТ... я очень тебя понимаю... очень много тоже могу рассказать... но это не значит, что вся Церковь АСД такая... Е.Вайт писала... ей было открыто, что погибать будут целыми общинами... а Своих Господь выведет из таких общин... время последнее... враг ходит как рыкающий лев... именно в Церкви Божьей и пытается как может вредить... чтобы Церковь Божью опорочить и увести истинных Божьих от Бога... БРАТ, будь ТВЁРД... не поддавайся на уловки врага... пусть БОГ тебя БЛАГОСЛОВЛЯЕТ...

    ОтветитьУдалить
  3. Ryslanchik, ne otchaivaisya. Ya tozhe stol'ko boli perenesla ot etih psevdo-hristian. Adventistskaya zerkov' stala takoi zloi, formalistskoi. Sborishe spletnikov i otkrovennuh lzhezov. Eto ne ta zerkov' v kotoryu ya krestilas'. Eshe s Zaokskogo mychayus' ot togo, chto ya videla i slushala. No sdavat'sya nel'zya. Satana etogo i dobivaetsya. Eto glyposti, chto oni tebya iz zerkvi isklyuchili. Komy takaya zerkov' nyzhna? Pyst' sobirayt sebe ygli na golovy i zhernova na sheyu. I zhivyt ilyziyami, chto oni - eto Bog, i Bog - eto oni. V odin den' oni otvetyat za kazhduyu ovzy, kotoruyu oni rasterzali. I malo im ne pokazhetsya.

    ОтветитьУдалить
  4. Руслан, да не бери в голову. Каждый за себя ответит. Попробуй настоящий серфинг, ощущения непередаваемые.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, Руслан, я уверен, что многие сталкивались с ситуациями несправедливости и мошенничества в среде церкви АСД. Говорить про ЗДА, я думаю, вообще не стоит, это отдельная история. За время учебы в ЗДА я не один раз сталкивался с финансовой несправедливостью "родной" конференции, "пренебрежением" определенных слоев населения для Евангелизации и мн. др. Но что теперь? Отделиться и забыть/"забить"? Соблюдать библейские принципы и быть Его народом в одиночестве?
    Я не призываю к расколу в Церкви, но к мудрому наставничеству своих же собратьев. Я ушел с официального пасторского служения, не беру на себя никаких "ответственных" обязанностей в церковной жизни, но это не мешает мне совершать служение ближним, посещая церковь.
    "Клановость" на Украине сродни ситуации в Белоруссии, где я и проживаю последние 3 года, после того, как вернулся из США. Мое трудоустройство в Унионе, а точнее не трудоустройство, определялось моим консерватизмом... я оказался не слишком консервативным (для кого? для МИО?)... ну и ладно. Я в джинсах на Медико-миссионерской школе потому что мне так удобнее работать, а с длинными волосами (правда уже без хвостика, как это было в ЗДА) потому что это наилучшая прическа при моей форме черепа и я не консервативен. Ну и пусть.
    Однако это не мешает этому же Униону получать из ЕАД переведенные мною же материалы для служения. Ну и пусть...
    Мы - Еретики, или Люди, опередившие время (copyright by Oleg Zhigankov ;) )

    ОтветитьУдалить
  6. Знаешь Руслан, ты конечно прав и правда твоя сильна, но это лишь часть истины. Однако непонятно почему ты пишешь о Церкви, а не о конкретных людях, с Фамилией и именем, с датами и подробностями. Ведь речь идет не о Церкви, а о политике отдельных людей, которых надо обличить и показать их истинное лицо! Ведь Церковь - это еще и я и моя семья, и множество других братьев и сестер, которые служат Богу несмотря ни на что! Да ты прав, на седалище моисеевом сели книжники и фарисеи, но так всегда было в сытое и спокойное время! Я тоже могу привести много фактов из своей церковной жизни, но меня в эту Церковь привел Бог за руку, прямо из зала суда, со скамьи подсудимых и я буду служить Богу именно здесь, какие бы фарисеи над моей головой не служили! Эти люди - не Церковь! Очень тебя прошу, как друга, ведь мы знакомы с тобой уже много лет, напиши статью, "Почему я не адвентист -2" и укажи там конкретных людей, которые разрушают Церковь, конкретные кланы и их деяния, так как получается, что все служители Церкви - люди зажравшиеся и далекие от Бога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава, напишу. Только боюсь что часть вторая многим непонравится еще больше чем первая)

      Удалить
    2. Ничего кроме общих фраз - они плохие, а мы такие несчастные, я так и не поняла, что за ереси вы пытались внедрить в общине. Да приспособленцы, ханжи и фанатики были, есть и будут. Большая часть людей вошедших в движение ожидавших пришествия в 1844 году оказались людьми случайными. Мы сейчас вновь живем в преддверии пришествия Христа и случайных людей в церкви не мало. Но это не повод отказываться от церкви, что идет истинным путем Божьим. Хвалиться вам думаю нечем. Покайтесь, Бог простит. А обличение должно пройти по Библейским правилам. И имя их и дела их должны быть обнародованы перед всей церковью, но после того как все остальные этапы пройдены. Храни вас Господь от опрометчивых шагов.

      Удалить
  7. Анонимный23 июля 2013 г., 14:06

    Ох и Елена! И что Вы хотите Вашим комментарием сказать? Каков мотив его написания? Человек описывает социальные проблемы в церкви,на собственном опыте, раскрывает душу, скажем так, оголяет душу, становясь уязвимым,а вы его хотите уколоть своим "мы такие несчастные"? Какая жалость, что Вы так и не поняли, какие ереси он пытался внедрить. А Вы хотели узнать об этом из простого женского любопытства? Читайте внимательно, автор пишет: "Когда я стал посещать одну из домашних церквей в поселке и с чистой душой стал пытаться вместе с другими членами церкви идти путем духовного постижения Божьего замысла вместо бессмысленного повторения доктрин, как это обычно принято в большинстве адвентистских общин, то моментально за моей спиной меня стали называть еретиком".
    Насчёт "истинного пути" я так понимаю это сугубо Ваше личное мнение, но Вы его преподносите как "альфа и омега". Каждый считает, что его церковь идет истинным путем, как ни странно. Мало того, под конец Вы взяли на себя право судить человека и выносить ему вердикт. В чём же по-вашему он должен покаяться? Ай-ай-ай, как-то ну совсем не по-христиански получается. Где же Ваша корректность, тактичность, сочувствие, в конце концов? Вы думаете, после Вашего комментария автору захочется тут же прибежать в Вашу церковь, чтобы его там ещё похлестали такие же "сестры" как Вы своими языками? Сомневаюсь. Автор от прихожан Вашей церкви, я так понимаю пострадал, а Вы своим комментарием ещё и на закуску ему прибавляете. Так что каяться Вам самой нужно в первую очередь. Я думаю, Бог Вас простит)))

    ОтветитьУдалить
  8. Vyacheslav.вот как раз Церковь тут и причем. если вы внимательно читали, что именно Церковь ничего не сделала. чтоб решить эту проблему и стать на защиту правды.а именно к ней (к служителям) и обратился Руслан за помощью.Результат мы знаем...Но напоследок скажу: ищите каждый Бога независимо от дел других и я рад за вас. брат Руслан. что вы из-за поступков типа верующих юдей не разочаровались в ИСТИНЕ.Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге , и Бог в нем.

    ОтветитьУдалить