"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

суббота, 26 июля 2014 г.

ПОЛЕЗНОЕ СОМНЕНИЕ

Что такое сомнение? Хорошо ли это, когда человек сомневается? Конечно, бывают ситуации, при которых действовать нужно быстро и четко, а иногда и командовать такими действиями. Тогда сомнения недопустимы. Также состояние полной уверенности необходимо, когда очень хочешь, чтобы что-то произошло, но понимаешь, что сам никак повлиять на ситуацию не можешь. Такая уверенность подключает человека к Божественной силе. Благодаря этому происходили чудеса у апостолов, они это так и комментировали: «Верьте, не сомневаясь».
Но если человек не сомневается вообще ни в чем, если уверен, что может быть так, как он сейчас считает, - то это уже большая проблема и для окружающих, поскольку их мнение не уважается таким человеком, ни для самого человека, так как он не имеет возможности развиваться, познавать Вселенную, Бога во всем многообразии и многоликости.
Часто сталкиваешься с такой закостенелостью у христиан. Они думают так, как в их конфессии положено, и всё, что как-то не совсем соответствует конфессиональным штампам, в их понимании подлежит геене огненной. Сталкиваясь с человеком с другим мнением, они сперва страстно хотят его переубедить, а если не получается, считают, что его опутал дьявол. И в лучшем случае ставят на нем крест и забывают, а в худшем, начинают «молиться», чтобы Бог наслал на него всякие беды и таким образом вразумил «непутевого».
И это при том, что теоретически они признают, что многого не знают. Всем знакома фраза о том, что всю вечность мы будем познавать Бога, но так до конца и не постигнем Его сущность.
Так если сущность Бога настолько необъятна, что ее невозможно охватить даже в течении вечности, не кажется ли странным, что сейчас мы с пеной у рта что-то о Нем пытаемся доказать друг другу? А если не получается переспорить, то тогда тот, кто имеет более «важный сан» в общине может просто объявить травлю на того, у кого «сан» ниже и который смеет при этом не соглашаться с мнением «старшего по сану» оппонента.
Кстати, эпитет по отношению к человеку хороший/плохой является достаточно относительным. Например, на работе человек хороший, если он добивается поставленных целей, умеет ладить в коллективе, тверд, может нагнуть, опустить кого нужно, и поощрить, подлизаться, когда нужно. Дома хороший человек — это мягкий, добрый, спокойный, заботливый. В компании — веселый, энергичный, инициативный. А вот в церкви «хорошесть» определяется тем, сколько ты ходишь в церковь и насколько согласен (на словах - достаточно) с доктринами этой церкви. Бывает, человек — редкая сволочь, но ему всё спускается с рук только за эти «добродетели». И добиваются люди в церкви своего «положения» ни благодаря своим личным качествам и достижениям, а благодаря всё тем же признакам церковной «хорошести».

Именно это причина того, что среди руководящего состава церкви встречаются аморальные люди. А ведь мораль — не чуждое слово религии.
Автор: Романовских Ирина

Комментариев нет:

Отправить комментарий