"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

воскресенье, 13 января 2013 г.

РОЖДЕННЫЙ В ЯСЛЯХ

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему Христос родился в хлеву в яслях в переполненном городе? Что означает для каждого христианина в этом мире казалось бы простая фраза евангелиста: "и не нашлось места..."? Конечно, с точки зрения пророчеств здесь все понятно - Христос пришел, "как написано", но почему так написано, почему не по-другому?
Как уже упоминалось в предыдущей публикации в Священном Писании ничего не пишется только для того, чтобы удовлетворить любопытство читателя или для того, чтобы убедить его в том что исполнились какие-то древние пророчества. Каждая история, практически каждая фраза в рождественской истории имеет практическое значение для ежедневной духовной жизни христианина и предназначена для того, чтобы донести до его сознания некую "тайну" сокрытую специально для тех, кто всем сердцем ищет Бога.
Какова же тайна рожденного в яслях Христа?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо внимательно взглянуть на свою внутреннюю жизнь, на характер того, что происходит с нами, когда в нас рождается Христос, когда нам открывается та или иная духовная истина, когда перед нами в силу тех или иных обстоятельств открываются врата (или только маленькая дверца) в новых мир духовной реальности?
Если мы будем чесны сами с собой то придем к неутешительному выводу: когда Бог стучится в двери нашего духа мы как правило всегда очень заняты. Наш разум не готов должным образом принять Младенца. В нашем сознании теснится огромное количество забот, противоречивых чувств, представлений, предрассудков. Мы, живя в мире, большую часть времени озабочены нашими повседневными проблемами, у нас много планов. Кроме того, приходя в молитвенный дом или храм мы нагружены служением диакона, учителя, открывающего... И как не парадоксально такое "служение" Богу часто закрывает перед Ним двери нашего сердца, поскольку мы из-за хронической озабоченности не в состоянии увидеть, услышать и понять, что же на самом деле происходит с нами, на что просто необходимо обратить внимание и как именно стоит поклониться сегодня Богу: как пастухи и волхвы или как священники в храме. Стоит ли приносит козлов или тельцов в жертву или прославить Бога за только что рожденного Младенца в нашем сердце. Твердить на проповеди давно знакомые и уже успевшие омертветь доктрины или же стоит уделить время за закрытой дверью и по достоинству оценить чудо Нового Рождения.
Бог постоянно говорит к нам. Он хочет нам открыть великое и недоступное чего мы не знаем, но часто, подобно тому как это произошло в Вифлееме две тысячи лет назад в нашем духе, разуме нет места для этого. Суета нашей повседневной жизни и религиозная бутафория наполняет нас без остатка. Именно по этой причине апостол Павел советует сначала вникать в себя, наблюдать за собой, следить за тем, чтобы всегда оставалось место для того, что Святой Дух может открыть для нас в учении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий