"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

среда, 2 января 2013 г.

ВЗРАСТИТЕ ИСТИНУ В ... ЕГИПТЕ

В эти праздничные дни большинство христиан читают рождественскую историю из Евангелий. Наиболее полно она описана в двух: Евангелии от Матфея и Луки. Хотел бы обратиться к той, которую рассказывает Матфей. За многие годы я прочел первые две главы его евангелия много-много раз. Но только совсем недавно я задался вопросом: почему история о рождении Христа Спасителя изложена здесь именно таким образом? Лука, к примеру, описывает ее совсем по-другому, а Иоанн вообще упускает. Что в этой истории сокрыто такого, о чем я должен знать, какая истина, какое сокровище спрятано за казалось бы простым изложением?
Чтобы понять всем нам известную рождественскую историю духовно необходимо задать себе важный вопрос: какое практическое значение для моей духовной жизни заложено в этих священных текстах? Ведь Библия никогда ничего не пишет просто так, чтобы удовлетворить чье-то праздное любопыство или же для полноты изложения. Если первые главы первого евангелия записаны именно в такой форме, значит это должно иметь для меня лично большое значение. В противном случае этой истории здесь бы не было!
Как говорил апостол Павел христианин имеет возможность судить обо всем духовно, у него есть деховные глаза, которыми он видит гораздо больше, нежели можно увидеть пониманием естественным, душевным.
Обращаясь ко второй главы евангелия от Матфея мы прежде всего встречаемся с духовным символом, который не раз встречается на страницах Писания и отражает тот или иной аспект духовной жизни. Это звезда. Волхвов к Иисусу привела звезда. Мы читаем, что именно звезда руководила действиями этих восточных мудрецов, когда они искали Христа.  Можно конечно ограничиться чисто астрономическими объяснениями того, что это была за звезда или предположить, чем на самом деле она была. Однако, в данном случае звезда есть неким духовным маркером, который расскрывает перед нами истину заложенную во всей рождественской истории.
Обратимся к Библии:
 "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших"

"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя"

Итак, из приведенных выше текстов мы видим, что символ звезды есть одним из ключевых понятий в Новом Завете, который олицетворяет реальный духовный процесс, который происходит в человеке, когда он обращается к "пророческому слову". Именно обращение к нему приводит нас к тому, что принято называть рождением свыше или рождением в нашем человеческом духе Духа Божьего. В нас рождается Христос через Слово, которое мы приняли верою:
"Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем"
Когда это рождение происходит в нас тогда мы имеем полное право сказать, что Христос в нас, упование славы, и что уже не мы живем, но Христос в нас.  
Каждое духовное рождение в нас, каждое откровение, познание и понимание, рожденное в нас благодатью от Бога это продолжение процесса духовного рождения и развития. 
Далее мы видим, что история не заканчивается на звезде и даже на самом факте рождения Христа. Далее рожденный Младенец оказывается...в Египте! Неужели пришествие Христа в Египет - это просто неожиданный интересный сюжетный поворот? Какое духовное наставление сокрыто для нас в этом?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте возьмем для примера повеление Христа перед вознесении. Он наказал ученикам не покидать Иерусалим доколе... Затем можно вспомнить будущего Павла, которому понадобилось три дня поста и молитвы, чтобы прозреть после встречи со Христом и стать тем служителем, которого мы знаем как апостола Павла. Из послания к Галатам мы еще узнаем, что перед тем как приступить к служению Павел провел 14 (!) лет в аравийской пустыне. Что он там делал? Перед тем как Моисей стал тем, кем стал он провел более 40 лет  в роли пастуха овец. Можно приводить примеры еще и еще. О чем они нам говорят?
Библия учит как в рождественской истории так и в других библейских повествованиях о том, что после того, как в нас "родился Христос" (мы познали Иисуса как спасителя, мы приняли от Бога свое призвание, мы познали какую-то важную истину) в начале нам не нужно выходить на улицу и сорить своим приобретением налево и на право, но следует сначала уйти в пустыню, в Египет. Зачем? История о рождении Христа символически раскрывает нам опасность, когда повествует об "избиении младенцев". Познав Иисуса, уйдите в Египет и оставайтесь там до тех пор, пока не утвердитесь и не проникнитесь надлежащим образом дарованной вам благодатью иначе, выражаясь библейским языком ваш Младенец имеет все шансы погибнуть, так и не прийдя в полную меру возраста Христова и, не принеся пользы ни вам ни тем, кому вы захотите послужить ею.  Сохраняйте истину в себе до тех пор, пока она не станет в вас настолько сильна  и приправлена благодатью, что никакие козни врага не смогут погубить ее неверием, разочарованием или формализмом.
Напоследок можно вспомнить совет самого Христа:
 "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
Будьте бдительны!
С Рождеством Христовым!

Комментариев нет:

Отправить комментарий