"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

суббота, 14 февраля 2015 г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ...


Я иногда задумываюсь над тем, что может чувствовать человек, который знает, что произойдет за гранью «сейчас». Однажды я задался вопросом: а как это знать будущее? Будущее событие, которое невозможно изменить, будущее событие, с которым ничего нельзя сделать, кроме того, как только ждать. Почему человека иногда тянет узнать, что его ждет? Откуда у него такое стремление. Первое. Что приходит мне в голову: мы же творение Бога, а Бог знает будущее, значит если не способность, то хотя бы желание узнать о том, чего нет сейчас, но что будет потом присуще каждому человеку.
Но я иногда ощущаю (и наверное не только я), что это не просто некое неосознанное стремление или безотчетное желание. Нет. Если бы было так, то все было бы намного проще. Человеку иногда дано в разных формах знать то, что произойдет. Некоторые это называют интуицией, другие даром предвидения, третьи еще как-то, но это есть. Это действительно происходит. Знание о том, чего еще нет часто приходить ко мне в виде ощущения, в виде закодированного в замысловатые символы сна, в виде настроения или в виде мгновенной картинки, которая появляется и тут же исчезает. Словно мимолетное дуновение ветерка, словно саван настоящего где-то в глубине твоего сознания прорывается на доли мгновения и ты видишь, чувствуешь, знаешь, что это произойдет.
Чувствую ли я себя в такие моменты всемогущим богом? Людям кажется, что если человек мог бы знать будущее, это освободило бы его, дало бы ему возможность для маневра, чтобы нежелательное событие, которое еще не произошло, так и не произошло. Но на самом деле все не так, как в фантастических фильмах, - ничего изменить нельзя, можно только томительно ждать и надеяться, что хорошее предчувствие — это не просто фантазия, а плохое, - следствие плохого пищеварения. В такие моменты не приходит никакого освобождения, - не знаю, как у кого, у меня возникает стойкое ощущения рабства, - словно ты едешь по рельсам и никакой силы в этом мире нет, чтобы с этих предначертанных рельс сойти. Нет ощущения божественности собственной природы и свободы, только обреченность и апатия...
Разум человека обладает творческим потенциалом создавать то, чего нет. Это факт, который сложно отрицать, и в моей жизни немало доказательств этому. Человек творец той реальности в которой живет. Но где эта грань, между тем, что ты создаешь сам и тем, что тебе неподвластно? Действительно ли мы и только мы создаем свою реальность? Точно ли, что есть то, что от нас не зависит и с этим остается только смириться? Полная свобода творчества или предопределение, - что из этого истина, а что лишь плод больной фантазии? Или существует комбинация этих возможностей, и они существуют параллельно? Может ли такое быть, что ощущение предопределенности — это тоже плод нашего творения, только глубоко неосознанного? Если так, то как неосознанное сделать осознанным?
Я стал ставить много вопросительных знаков. Но в конце поставлю еще один: какую роль в моей реальности играет Одна Личность - Бог?
Когда мне какой-то религиозный проповедник говорит, что он или его церковь владеет истиной, мне хочется рассмеяться ему в лицо... ну это так, к слову.

Комментариев нет:

Отправить комментарий