"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

воскресенье, 27 октября 2013 г.

ТРИ БИБЛЕЙСКИХ ПРИНЦИПА ДУХОВНОГО КОУЧИНГА


Этот библейский отрывок мы упоминали уже в предыдущей публикации. В нем апостол Павел в одном коротком стихе сформулировал три основных принципа или правила, на которых зиждится настоящий духовный коучинг:

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо так поступая спасешь себя и слушающих тебя»

1. Вникай в себя. Стоит наверное отметить, что первое правило духовного коучинга отсылает нас к самим себе, и это неудивительно. Ведь, как говорится в притче о сеятеле, судьба семени зависит не от него самого, а от почвы, в которую оно посажено. Именно поэтому апостол Павел поставил самоисследование перед изучением Слова. Что же означает этот совет: вникать в себя? Насколько это легко, - видеть себя таким, какой ты есть на самом деле, а не таким, как ты привык думать о себе в социальном контексте. Из чего складывается работа над собой и на что именно в себе необходимо обращать внимание?

Отвечая на эти вопросы, стоит упомянут тот факт, что во времена, когда писался Новый Завет к совету вникать в себя не нужно было добавлять целый комментарий или дополнительную инструкцию. Культура и гигиена внутренней жизни в те времена в Израиле как и на востоке в целом была достаточно хорошо развита. Сегодня дело обстоит иначе. Мы стали слишком социально ориентированы, наше внимание целиком и полностью направлено во вне и почти никогда вовнутрь. Между тем на страницах Библии Бог не раз призывает нас остановиться на путях своих и познать Его, обратиться к дням древним...

Итак из чего складывается внутренняя работа над собой в духовном коучинге?

Как правило, она сводится к нескольким ключевым вопросам, ответы на которые призваны показать нам нас в той или иной духовной сфере. Например:

Почему я отношусь к этому человеку так, а не иначе?

Почему эта ситуация вызывает во мне те или иные эмоции?

Почему я хожу в общину: для того чтобы удовлетворить свои внутренние комплексы и эгоизм или для того, чтобы встретиться с Богом и быть орудием в его руках. Может община это мое «престанище», в котором я укрываюсь от своих внутренних проблем вместо того, чтобы дать Богу возможность их решить? А может, проповедуя за кафедрой, я не сколько совершаю служение, сколько самоутверждаюсь за чужой счет?

Интересен ли мне Сам Бог, могу ли я оценить хотя бы частичного Его как личность или вера в Него мне нужна, только чтобы Он отвечая на молитвы, решал мои проблемы. Не движим ли я эгоизмом и жаждой контроля над другими людьми в моей религиозной жизни?

Какие мои действия в моей повседневном жизни являются результатом страха одиночества и неприятия?

Вы сами можете формулировать вопросы, ответы на которые, как вы можете почувствовать, будут актуальны именно в вашей ситуации.

Для этого надо научиться прислушиваться к себе, своим побуждениям, мотивации, чувствам, мыслям, доверять интуиции. В тишине и внимании у нас больше шансов услышать от Бога именно то, что нам надо услышать в данный момент.

Если мы уделяем мало времени тому, чтобы вникать в себя, наш духовный опыт становится поверхностным, «теоретическим», эгоистичным (Господи дай, помоги, реши...) и в конечном итоге превращается в подделку.

Одним из условий успешного духовного коучинга является умение быть «здесь и сейчас», а не во вчерашнем дне или в завтрашнем, как об этом говорил Иисус. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, но совершенно необходимо для того чтобы почва нашего духа была возделана должным образом перед принятием семени Слова.

2. ...в учение. У нас как у Христиан есть большая привилегия наслаждаться записанным Словом Живого Бога. В этом контексте на нас лежит большая ответственность иметь открытый ум и чистые намерения, не искаженную эгоизмом и предрассудками мотивацию, прежде чем мы начнем воспринимать написанное в Библии. Важным условием проникновения в духовные тайны Слова является четкое восприятие того, что Библия это не просто священная книга, не просто послание Бога к человеку, это глубоко личное письмо Бога ТОЛЬКО нам. Все что там касается нашего внутреннего мира, наших знаний, наших эмоций, нашей мотиваций, ощущений, намерений. Только с таким отношением Библия станет не просто абстрактным богословским трактатом или набором правил и доктрин, а нашим путеводителем в чудесном мире Духа.

3....занимайся сим постоянно. Постоянство — главное условие, выполняя которое мы сможем достигнуть духовных успехов. В притче о сеятеле непостоянство названо одной из причин, почему семя не дало своего плода. Когда мы становимся странниками на нашем духовном пути очень много вещей будет отвлекать нас от задуманного. Их всегда в жизни каждого из нас много, но в момент качественного решения, мирских иллюзий эгоизма, страха, гордости и различного рода предубеждений становится в разы больше. Все это при отсутствии должной воли к постоянству может свети все усилия в духовной сфере на нет.

Каждый проходит свой духовный путь один, такова природа духовного мира. Поэтому идея о том, что община или церковь способна стимулировать нас к духовному развитию крайне ошибочна. Церковь — это не больница для больных, как об этом модно говорить, это тело Христово, сообщество людей способных возвещать Его совершенства. Каждый член этого тела должен проявлять личные усилия во внутренней работе над собой, чтобы указанные совершенства были проявлены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий