"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

среда, 19 сентября 2012 г.

СУД БОЖИЙ

(размышления о субботней школе...)
Лучше всего тема о суде Божьем и связанным с ним Втором Пришествии Иисуса Христа раскрыта во втором послании апостола Павла к жителям города Фессалоники. Так считают богословы. Что же именно Павел говорил о последнем суде? Это вопрос имеет несколько интересных аспектов, касающихся не темы суда как такового, как богословской концепции, а лично моего личного отношения к суду, основанного на определенном понимании самой сути божественного суда как такового.
Тема Суда Божьего имеет куда более практическое значение для духовной жизни христианина, чем принято считать. Проблема этой темы, когда она проповедуется у нас в общинах прежде всего состоит в том, что последний Суд используется в виде некоего "погонялова" для верующих, дабы те не сильно расслаблялись, так сказать. Снова таки здесь мы возвращаемся к теме страха. Когда у проповедующего нет достойных аргументов в пользу духовной жизни (вернее сказать, когда сам проповедующий не является достойным аргументом в пользу духовной жизни) тогда он переходит черту и становится на сторону Вавилона, приводя в действие самое главное вавилонское оружие против человека - страх. В данном случае страх перед Судом (Последним Судом, Следственным Судом и так далее). В таких случаях сама духовная суть Суда как я духовного явления естественно нивелируется и верующий не получает необходимого назидания. Что же Павел на самом деле говорил в своем послании?
"... будет прведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царства Божия, для которого и страдаете" Первая и основная идея, связанная с судом Божьим заключается в том, что Суд - это некое духовное действие Бога, которое должно способствовать окончательному спасению верующих. Суд - это не "рассмотрение нашего дела" и не экзамен. На этом суде христианина не проверяют, чтобы найти или не найти за что его осудить. Никто не меряет на весах меру злого и доброго в жизни человека, как принято об этом думать. Суд прежде всего нужен для оправдания верующего. Это оправдывающий суд, избавляющий призванных ко спасению. Такое понимание дает совершенно другую картину духовной жизни верующего, поскольку устраняет из его сознания вавилонскую мотивацию, основанную на страхе перед Судьей, а не на любви Отца.
Следующие стихи действительно говорят о возмездии, но правильное понимание этих утверждений дает 10 стих:
"Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших..."
Этот текст по идее должен полностью перевернуть наше понимание Второго пришествия Христа. Его пришествие будет славным не потому, что Он наконец-то проявит могущество и силу, Его слава не определяется чем-то таким что придет с неба. Слава Христа (воплощенного Слова) определится проявлением славы Небесного Царства "во всех веровавших". Суть второго пришествия - это воссоединение "земного и небесного" поскольку они тогда станут едины в духовном смысле. Небесное Царство взлелеянное и рожденное в детях Божьих воссоединится с Источником, чтобы окончательно устранить существовавшее разделение между человеком и Богом.
Это же явление (Суд) окончательно разделить не веровавших с Источником, что и приведет их смерти. Как видим, "судить" будет не Бог и даже не Христос, судить сами себя будем мы, когда наша истинная духовная суть реализуется во время Второго Пришествия.
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия"

Комментариев нет:

Отправить комментарий