"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

КАК МЫ СВЕТИМ?

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Текст утверждает, что истинный свет горит, так, что его все видят, и он не имеет возможности никуда спрятаться. Модель «христианин – окружающие люди» должна выглядеть подобно городу на горе, к которому все стекаются, поскольку ощущают в нём неземную мощь и крепость. Свет только тогда истинный свет, когда он светит произвольно, а не выдавливает из себя жалкие брызги смрада в виде заученных фраз на религиозные темы. Только Сам Бог может излить Свою Славу и Величие через человека, так же, как и через любую другую форму бытия. Но для этого человек должен успокоиться, перестать «болеть» и волноваться за Бога («это война Господа» (1Цар.17:47)). К сожалению, многие из нас привыкли всё держать в своих руках, всё контролировать и всё оценивать. Контролировать и оценивать Бога внутри нас самих сродни изгнанию Его Духа из нас. Дух Христа никого не контролировал и не оценивал. Заметьте, параллельно с контролированием и оцениванием Бога, мы начинаем то же самое делать и над другими людьми (зачерствели их сердца или нет, хотят они что-то слышать о духовном или не хотят и т.д.), а затем и над самими собой (хорошие мы христиане или плохие, успешные или неуспешные проповедники). Нарушенный закон любви дал о себе знать, совершив полный цикл: Бог – люди – я: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31).
Несение света Божьего вовсе не предполагает, что все будут принимать его. То есть слетаться на него будут все, а уже интерпретировать могут все по-разному. Но вне зависимости от того, что именно испытывают люди, встречаясь с Богом, они обязательно испытывают что-то сверхъестественное (фарисеи, например, испытывали сверхъестественный гнев, досаду и зависть). Если же мы просто раздражаем людей своей назойливостью, глупостью, необразованностью, поверхностью и упрямством, мы тогда не носители Божьего света, а самодельные взрывчатки. В таком случае говорить о гонениях по отношению к себе просто стыдно. Мы просто пожинаем то, что сеем.
Итак, если человек является носителем Божьего света, его жизнь (дела, слова, жесты – неважно) производит в сердцах окружающих людей какое-то действие: либо прославление Отца Небесного, либо изгнание Отца Небесного (вместе с Его носителем) из своей жизни. Именно это цель гонителя, а не сделать кому-то больно или на зло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий