"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

пятница, 31 августа 2012 г.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ МИССИИ

 «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед».

Все в Иоанне  было пророческим. Он проповедовал в пустыне, потому что народ блуждал в духовной пустыне; скудность в питании – потому что народ Божий питался «диким медом» в духовном смысле, тогда как Бог привел его в край, где «текут молоко и мед» в обилии; бедность в одежде – потому что народ был бедно одет в «одежду праведности».
Интересна также тема силы  человека, не отступившего от своей духовной миссии: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния».
 "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»
Итак, Иоанн обзывал,  говорил нелестные слова,  оскорблял, он, в конце концов, полностью нарушал весь этикет, все правила приличия. Ану, попробуйте  выйти на улицу и что-то в этом роде прокричать прохожим. В лучшем случае, покрутят у виска и пойдут дальше, в худшем – заедут вам чем-нибудь по башке. И  будут по-своему правы.
Иоанн же не просто выходил на улицу, он жил в пустынном месте. Люди сами приходили к нему… чтобы выслушать о себе такие гадости и, в результате, креститься крещением покаяния.
Понятно, к Иисусу и к апостолам часто льнули потому, что они исцеляли и воскрешали. О том, чтобы исцелял Иоанн – ни слова.
В чём же разница между нами и Иоанном? Почему он уходит и оскорбляет, а за ним идут и каются, а мы приходим и улыбаемся, а от нас шарахаются?
Ну, во-первых, нашей  ошибкой часто является то, что мы за кем-то бегаем и кого-то уламываем наследовать Царствие Божье. Господь этому никогда не учил. Когда Он повелевает ученикам идти на проповедь, Он учит их не ходить из дома в дом, а останавливаться в одном из домов, где примут: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете» (Мф.10-11).
Апостолы проповедовали по тому же принципу: они ни за кем по пятам не ходили и насильно не «евангелизировали». Люди сами приходили к ним.
Мы же зачастую так достаём наших ближних «евангелизированием» своим, что они ни о Боге, ни о церкви слышать не хотят вообще.
Мы должны быть сосудами, содержащими внутри Бога, как ценное сокровище (см. 2Кор.4:4-7), а не ходячими говорящими приборами. Всё равно человек оценивает по достоинству лишь то, чего он сам кровью и потом добился. Вы только препятствуете жажде человека Царства Божьего, если всё ему сразу «выкладываете на блюдечко».
Кроме того, важно не количество слов, а их качество. Можно сказать только несколько слов Духом Святым, и они будут для человека драгоценностью, а можно наговорить с три короба от себя, и у человека из этого всего не останется ничего ни в голове, ни в сердце.
Важны также не столько слова, сколько действия.
Если вы поклоняетесь Истинному Богу, вы преображаетесь в Его образ и подобие. Не вы себя преображаете, остепеняете, воспитываете, но вы преображаетесь. Это разные вещи. Вообще, всё, что происходит неестественно и насильственно должно нас настораживать, потому что Божий путь – путь естественный для нас.
Если мы будем преображаться в образ и подобие Божье – это будет лучше миллиона словесных проповедей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий