"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

вторник, 28 августа 2012 г.

ОБ ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ

«И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли (мудрецы с востока) в страну свою»(Матф.2:12). Бог общается с ними, как с «рабами Своими пророками». С фарисеями Бог так не общался. Почему?
Мы часто употребляем по отношению к фарисеям слово «самоправедность». Понимаем ли мы при этом, что это означает? Фарисей - это человек, который во что бы то ни стало, какими угодно методами и способами, хочет стать «праведным». Вопрос «зачем?» поможет объяснить такое настойчивое и рьяное желание «быть праведным»? Человек хочет угодить Богу? Зачем? Чтобы получить от Бога благословение, спасение, жизнь вечную или ещё что-нибудь.
Вы понимаете, что за самоправедностью скрывается корыстное, потребительское отношение к Богу? Когда люди большую часть времени думают и говорят о том, что в них «так», а что «не так», «что надо изменить», «что надо усовершенствовать» - они занимаются самоправедностью. Другими словами, не поклоняются Богу, а задабривают идола.
Идол – это бог, только не истинный, сотворивший всё «весьма хорошо», а созданный нашим больным воображением. Бог, которого мы не познаём, а приписываем чуждые Ему характеристики. А потому нам кажется, что этого бога нужно задобрить хорошим поведением, иногда взяткой, иногда уделением времени, иногда монотонными «слава во веки и веки, и ещё раз слава…».
Но ведь важно не то, сколько раз человек скажет «слава», а Кому. Бог потому поступал жестоко с языческими народами в Ветхом Завете, потому что их идол – их понимание Бога – был жестоким. Они сами своим сознанием трансформировали Бога под свои представления. Дело ж не в статуэтке, дело в голове и в сердце человека.
Каков мой Бог? Постигаю ли я Вездесущего или  подрезаю, подтёсываю Его под своё мнение, взгляды, убеждения, нравы? Бог будет поступать со мной соответственно моим представлениям о Нём, потому что, как это ни парадоксально, я этого хочу.
 «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его», есть основание считать, что мы сами есть отражение того Бога, которому поклоняемся. Это подтверждается и 2Кор.3:18: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу».
То есть мы можем иметь какие-то недостойные качества не потому, что плохо воспитывали себя, не сломили, не заставили, а потому что верим в «Бога» с такими же качествами – в идола, в образ которого и преображаемся. Вот почему десятилетиями верим в «Бога», а в нас ничего не меняется.
Мы склонны юлить, когда читаем 1Ин.3:6: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Но ведь апостол имел в виду только то, что писал, и ничего другого.
Даже те стихи в Библии, которые указывают, какими нам следует быть, в первую очередь подтверждают, каков Бог, и в какого Бога нам нужно верить, чтобы преобразиться именно в такой образ.
Итак, что нужно делать, чтобы иметь святость? Не самоправедностью и самобичеванием заниматься (которые только подтверждают наше идолопоклонство), а познанием Истинного Бога, взиранием на Его славу. Тогда наше преображение будет происходить в направлении к святости этого Истинного Бога.
Логичным был бы вопрос: ну а как мне узнать, действительно ли это черта характера Истинного Бога, не выдумал ли я её опять, и не подстроил ли я опять Бога под своё мировосприятие?
Важно насколько вы честно изучаете Библию. Например, если я  жестокий человек, желающий проявить свою силу тем, кто от меня зависит, меня очень легко убедить, что исцеляет Бог только того, кто выполнит все Его указания и предписания. И если Бог не исцеляет, значит я ещё чего-то не сделал или что-то сделал лишнее. Формируется своеобразный ритуал, который, зиждется на самоправедности.
Самое главное, что так Бог и будет со мной поступать, «по лукавству» моему, потому что, по сути, я просто лукавлю, подстраивая Бога под себя, не желая Его искать.
Но если я, с перековерканным представлением о Сущем, начну честно читать Библию, я пойму несоответствие между моим божком, созданным по образу моему, и Истинным Богом, «Величие Которого неисследимо» (Пс.144:3), поступающим милостиво, а не жестоко, образу Которого я и должен соответствовать.
Кстати, о том, что Бог будет поступать с нами в соответствии с нашим о Нём представлении, говорит и стих из притчи о талантах: когда последний раб заявляет господину, что тот жестокий, господин не отговаривается, но наоборот, принимает на Себя определение раба: «[Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял» (Лук.19:22). И выкидывает его «во тьму внешнюю» (Мф.25:30).
Тот же принцип действует в законе прощения: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14-15).
И опять-таки, поступает Бог с каждым человеком по его представлению не из вредности, а потому, что самое важное, чтобы человек всё-таки стремился и искал Бога. А для того, чтобы он это делал, ему необходимо первоначально признать над собой власть Божью. А власть над собой человек может признать только такого Бога, в Которого он верит.
Итак, духовный рост состоит не в исправлении себя, а в исправлении своего мнения о Боге, своего представления о Нём, своих отношений с Ним.

1 комментарий:

  1. Аминь!


    Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,
    ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;
    слова уст его - неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;
    на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.
    Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
    (Пс.35:2-6)

    ОтветитьУдалить