"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

суббота, 7 июля 2012 г.

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Неправы те, кто утверждает, что в Новом Завете нет никакой обрядности. Для Своей Церкви Иисус Христос все-таки установил один обряд, хотя в протестантской традиции, к примеру, Вечеря не воспринимается именно как обряд.
Рассмотрим несколько текстов Писания:
1) Хлеб и вино
"И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,  и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается". 
2) Ногоомовение
"Иисус...встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.  Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.  Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". 


Вышеприведенные библейские тексты ясно указывают нам на определенную духовную активность, которая имеет все характеристики библейского обряда. Установление Вечери Господней вместе с Ногоомовением имеет строго повелительное наклонение, т.е. все, кто считает себя последователем Христа должен не просто реализовывать эти обряды, но также правильно понимать их и осознавать их значение, проникаясь духом, которым они были изначально наполнены своим Создателем.
Здесь мы видим некоторые составляющие Новозаветного Обряда:
1. Их установил Сам Христос.
2. Все действия, которые необходимо совершать в рамках этого обряда глубоко символичны. Каждый из этих символов четко объяснен Иисусом.
3. Все символы в обряде указывают на реальные и конкретные  процессы, происходящие в духовном мире.
4. То, что происходит во время обряда касается непосредственно каждого его участника, а не группы в целом (Тот факт, что Иуда Искариот был частью группы и даже участвовал в обряде никак не отразилось на его духовном состоянии).
5. Христианин несет личную ответственность за то, как он относится и как понимает и осознает значение Вечери в своей духовной жизни. Безответственное отношение к Вечере имеет вполне физические последствия:
"...кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает".
Другими словами человеку лучше вообще не участвовать в Вечере, чем участвовать в ней "недостойно".
О понимании и значении того, что происходит во время Вечери каждый верующий должен размышлять самостоятельно, не опираясь при этом на толкования богословов и проповедников, поскольку от того, насколько глубоко человек осознал и прочувствовал (или "рассуждал") Вечерю, зависит его физическое и духовное благосостояние.




4 комментария:

  1. Виктор Беличенко7 июля 2012 г. в 12:54

    Полностью с тобой согласен. У меня другой вопрос, почему АСД празднует вечерю 4 раза в год? На счет этого в библии ничего нет,я больше склонен что этот обряд должен просходить один раз в год
    Ваши мысли?

    ОтветитьУдалить
  2. В Библии нет никаких указаний по поводу того, сколько раз в год или сколько раз в неделю должна проходить Вечеря.
    "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню
    возвещаете, доколе Он придет".
    Вечеря есть не просто обряд. Как я уже говорил Вечеря отражает определенные духовные реалии, благодаря которым человек получает благословение или проклятие.
    В зависимости от того, насколько часто человек осознает нужду в духовном единстве с Богом, столько раз он должен принимать Вечерю. Это мое мнение по даному вопросу.
    Спасибо за комментарий!

    ОтветитьУдалить
  3. Виктор Беличенко10 июля 2012 г. в 08:00

    Я чувствую нужду в духовном единстве с Богом каждый день,значит ли это что я должен принимать вечерю каждый день.
    Насколько я понимаю вечеря, это новая пасха, которая праздновалась раз в год. Исходя из этого и вечеря должна происходить раз в год? Слишком частое проведение этого обряда, теряет его благоговейность, может не очень правильное слово выбрал, но суть я думаю понятна. Конечно это зависит не от обряда а от отношение человека к нему. Я имею ввиду фактор ожидания имеет свое место.

    ОтветитьУдалить
  4. Вечеря - это своего рода напоминание, обновление в сознании завета человека и Бога. В Ветхом Завете Пасха была раз в год, поскольку была прежде всего установлением национального порядка и имела статус официального национального праздника, совершающегося с определенным интервалом. Я думаю, что нет ничего плохого в том, чтобы совершать Вечерю тогда, когда в этом чувствуешь нужду. Тогда ее значение не будет стираться.
    Кроме того, все, что происходило в Ветхом Завете есть для нас "образами", из которых мы должны извлекать духовные уроки, а не наследовать просто какое-то установление.

    ОтветитьУдалить