"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

воскресенье, 3 июня 2012 г.

ВЕРА В ДЕЙСТВИИ

 Продолжая наши размышления о вере приведем пример "родоначальника" веры Авраама. Апостол Павел, описывая духовную жизнь Авраама, подробно раскрывает секреты действенной веры:
 "(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так [многочисленно] будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное" Рим.4:17 - 21.
Из приведенного текста как минимум можно сделать следующие выводы, касающихся веры:
1. Здесь подчеркивается способ, которым пользуется Сам Бог для того, чтобы высвободить Свою Творческую Силу: то, что Он собирается создать, Бог "называет", то есть использует Слово в качестве носителя творческой Силы.
2. Божье Слово обладает самостоятельной творческой силой и способно изменять вещи и обстоятельства в нашем мире, какими бы безысходными они не казались плотскому сознанию.
3. То, что говорит Бог не всегда, или даже очень редко не совпадает с тем, что воспринимают наши органы чувств. Например, в то время, как Библия говорит, что "ранами Его мы исцелены", мы чувствуем боль и страдаем от какой-то серьезной болезни или физического недостатка, как это было в случае с Саррой. Поскольку Слово духовно, а мир (точнее социум) греховен или имеет плотскую природу, естественно, что эти два начала будут противостоять друг другу в сознании человека. Так или иначе человек выбирает один из вариантов, в зависимости от индивидуального выбора.
4. Вера, исходя из данного случая с Авраамом, заключается в том, что несмотря на "очевидные" факты бесплодия жены, для Авраама более реальным был факт провозглашенный Богом. Реальность для Авраама находилась в сфере Слова Божьего, а не в сфере естественных вещей.
5. С темой веры в данном случае пересекается тема идолопоклонства (принятие естественной реальности) и поклонения истинному Богу (принятие духовной реальности, выраженной в Слове).
6. Также актуальна тема смирения в правильном понимании этого духовного понятия. Если мы принимаем духовную реальность в противовес плотской реальности, значит мы проявляем истинное смирение перед Богом. Если же мы делам противоположный вывод, значит мы проявляем гордость. Именно поэтому Бог "гордым противится, а смиренным дает благодать".
Тему о вере продолжим в следующих публикациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий