"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

пятница, 8 июня 2012 г.

"КРАСОТА ГОСПОДНЯ"

Одним из весьма полезных качеств для каждого христианина есть способность задавать вопросы самому себе. И еще более важное качество честно на них отвечать, тоже самому себе. Зачем это нужно?
Дело в том, что духовная жизнь более всего сопряжена с опасностью самообмана. Самообман - это наиболее опасный враг духовности. Как правило основной результат систематического самообмана - это идолопоклонство. Вместо того, чтобы служить Богу Истинному мы подвергаемся опасности служить некоему богу, образ которого создали сами в своем воображении и поклоняемся этому идолу, находясь в роковой уверенности, что служим действительно Богу. Поэтому необходимо научиться анализировать себя и свои мотивы.

Вот несколько вопросов, на которые предлагается ответить каждому:
1. Что побуждает меня быть верующим человеком?
2. Я преображаюсь в образ Божий или бог, в которого я верю очень уж похож на меня?
3. Как много в моей молитвенной жизни занимают прошения и просьбы? Что вообще побуждает меня молиться?
4. Что меня привлекает в Боге?
5. На что больше похожа моя молитвенная жизнь: на монолог или диалог?

Вопрос поклонения, истинного или ложного, занимает ключевое место в Священном Писании. Более того, это единственная тема, в контексте которой говорится о Божьей ревности.
Бог не терпит ложного поклонения, не терпит также лживого поклонения.
Ложное поклонение - это когда мы ставим на место Бога какие-то другие вещи, деятельность или же, что гораздо опаснее, наши собственные представления. Так обычно происходит, когда мы подтасовываем Бога под наши ограниченные представления, и приписываем Ему качества, которые не могут быть присущи Божеству. В этом суть идолопоклоноства.  Язычники поклонялись истуканам потому что эти самые истуканы и боги были им более понятны чем некий невидимый Бог, поскольку язычники творили своих богов по своему образу и подобию. 
Еще одна проблема в духовной жизни - это лживое поклонение. В чем его суть?
Корень зла в этой проблеме лежит в мотивации: почему я верю в Бога, почему я стремлюсь быть Ему послушным, почему я молюсь и что, собственно, есть моя молитва.
Не строится ли моя "духовная" жизнь по принципу: "Вышли сала, здравствуй, мама!".
Не задавались ли Вы вопросом: не часто ли я прошу что-то у Бога? Не молюсь ли я только для того, чтобы что-то в очередной раз попросить?
Эгоизм и потребление могут стать бичем нашей молитвенной жизни и главной причиной, по которой наши молитвы не идут "выше потолка".
В основе такого подхода лежить плотской принцип нехватки. Социум постоянно убеждает нас, что если мы не ухватим куш по-больше и по-раньше, то останемся ни с чем. Нас постоянно мучает осознание хронической нехватки чего-то. Это понимание в конечном счете формирует наши обстоятельсва. И нам постоянно чего-то надо. И в результате все наши "отношения" с Богом (прославляем мы Бога тоже для того, чтобы потом попросить) сводятся к одному слову "дай". Это своего рода плотская религия, или религиозный материализм, скроенный по мирскому аналогу, который с помощью самообмана и эгоизма делает верующего неспособным к истинному поклонению.
Основа истинного поклонения лежит в бескорыстии. Бескорыстие основано на уверенности, что все, что мне необходимо и даже больше уже принадлежит мне и я могу об этом не думать, а все силы души и духа направить на познание Бога.
Вот, что об этом пишет Давид:

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его"

Пребывать в доме Господнем - это означает постоянно находится в полном осознании Божественного присутствия. Только тогда мы способны реализовать смысл, суть, цель всякой духовной жизни, - созерцать красоту Господню.

Именно это есть истинным мотивом всякой молитвы и всякого прошения. Только искренность с самим собой может помочь христианам научиться созерцать красоту Господню, и ценить ее более всяких благ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий