"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

вторник, 8 мая 2012 г.

ДУХОВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Мы не можем говорить о Духовной Церкви без того, чтобы не упомянуть ее основные характеристики и методы влияния на социум, упомянутые в Библии.
Ниже приведенные тексты раскрывают несколько основных характеристик первой и пока что самой сильной христианской церкви за последние две тысячи лет:

  1. "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". 


В этом тексте мы видим практически первую в Новом Завете характеристику Церкви, какой она должна быть и какой ее задумывал ее Создатель. И это не просто одна из особенностей истинной духовной церкви, это фундамент, на котором зиждется все остальное.
а. Люди, которые составляющие духовную церковь имеют Дух Христа, Его духовную природу. В противном случае они могут собираться ради кого угодно и ради чего угодно. Как бы это не называлось в духовном смысле это не церковь. Основа Церкви на самом деле это не люди которые приходят в определенное место и совершают нечто. Основой церкви есть Духовное творческое начало - Христос. Когда это духовное начало присутствует в людях и они собираются вместе, тогда проявляется то, что мы называем духовной церковью - проявляется СИЛА. Именно поэтому слова апостола Павла "Христос в нас - упование славы" - это не просто религиозный слоган, это необходимое условие проявления Церкви в этом мире.
б. Изначально Церковь задумывалась Христом как мощный источник божественной изменяющей благодати, как представительство Божьей власти на земле. Но похожа ли современная церковь на обитель силы и славы? Нет, конечно! Не в том ли причина, что увлекшись созиданием церкви как социальным институтом христиане потеряли из виду ее основу - Дух Христов?

2."неуверовавшие ..., возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.  Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда".

Основная характеристика, раскрытая в этом эпизоде - следствие того, о чем мы говорили в первом пункте.
Духовная Церковь как духовный и социальный организм зарождается, живет, влияет на общество по законам и согласно мотивам, которые в корне отличаются от законов того духовного монстра, названного нами в предыдущей статье социумом. Именно это коренное отличие от социума заставило восстать этих язычников и назвать христиан "всесветными возмутителями". Каковы же коренные отличия?

 3."И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией". 


Сегодня часто можно слышать от многих христиан о весьма скромных плодах их миссионерских усилий. К сожалению, как правило, все неудачи в сфере благовестия объясняются просто - человечество погрязло в своих грехах и поэтому не желает слышать глас Божий. Но если бы это было так, то первая церковь перестала бы развиваться после одного-двух веков своего существования, но мы видим из истории обратное. Первоапостольская церковь за триста лет сделала в разы больше того, что последующие поколения христиан совершили за более нежели полтора тысячелетия!
Из места Писания видно, что оказывается все дело в вере.
Мы видим, что вера для апостола Павла - это не некие доктрины или убеждения, которые должны были отличать христиан от язычников, но вера для него - это сила Божья. Именно она, а не религиозная апологетика совершает основную работу.
Ведь первое, что сделали христиане в книге Деяний, они остались в верхней горнице и находились там до тех пор, пока не стали готовы получить необходимую силу. Они были всего горсткой безграмотных и слабых людей, у которых не было денег, молитвенных домов, спутниковых программ и законов о свободе совести. Поэтому они не могли полагается на естественные инструменты развития дела Божьего (как это происходит сейчас), они полагались только на Силу, природа которой выходила за рамки любого социума, когда либо существовавшего во Вселенной. Основой развития христианства есть Сила Духа, именно она даст возможность Церкви из социального лизоблюда превратиться в действенное орудия Божьей любви.

4."Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.  И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви".

Каждый, кто не предвзято и внимательно прочтет предложенный отрывок из Писания может увидеть насколько радикально отличалась первая церковь от того, социума, который ее окружал. Мы видим, что эти отличия касались как духовной сферы, так и социальной. Не пора ли воспользоваться этим уроком?

Комментариев нет:

Отправить комментарий