"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

понедельник, 28 мая 2012 г.

СУЩИЙ БОГ

Поскольку культурный контекст христианских и восточных стран сильно отличается, часто встречаются моменты, которые "сталкивают лбами" религии этих культурных сообществ.
Возьмем, к примеру понятие "пантеизма" (вера в то, что Бог везде и во всем), коробящее большинство христиан. Но ведь на самом деле христиане верят в то же самое, только называют это другими словами. Что значит "Единый Сущий"? Это значит, что единственное, что существует - это Бог. И фраза "Мы во Христе" и "Христос в нас" наполнена тем же смыслом. Все, что мы видим, чувствуем, осязаем - все является проявлением Бога. Христиане любят сравнивать себя с частичкой Бога, Его клеточкой. Так оно и есть. Все мы - составляющие единого Божьего организма, если можно так выразиться. А грех - это раковая опухоль в этом организме, которая в конце концов будет побеждена.
У Бога не только Разум или Дух, у  Него - все, потому что Он Сущий (т.е. Тот, Кто существует, только Он и никто и ничто более). Поэтому слова Христа "если сделали это одному из малых сих, сделали Мне", не просто троп, сравнение. Все, что мы делаем, мы делаем в Боге, злое или доброе. Следовательно, делая добро мы работаем на "здоровье" Бога, Вселенной, делая зло - становимся инородными клетками, и в результате будем отторжены.
Вопрос, может ли быть зло в Боге не совсем корректен, потому что Бог над добром и злом. Категоризация добра и зла - это первая система, появившаяся в известном человеку мире. Бог же вне любой системы. Последние главы книги Иова очень красноречиво свидетельствуют об этом. Можно вспомнить также, например, историю о Сауле и Давиде, когда "злой дух от Бога" находил на Саула. И не надо искать "оправданий" Бога. Все равно мы его не сможем объяснить никогда, потому что являемся ограниченными (по отношению к Нему) существами.
Необходимо воспринимать поданные Библией рассказы именно так, как они написаны, в противном случае увязнув в "оправданиях" Бога, мы начинаем лгать сами себе и впадаем в грех идолопоклонства, поскольку рискуем втиснуть Бога в рамки своего ограниченного понимания, тем самым ограничивая Его.
Бога никто никогда не видел и, соотвественно, никто никогда не может познать Бога посредством проявленного.
Полнота Божества телесно проявилась в Иисусе Христе, но также и любое знание, любой предмет, любое чувство, являясь частью  Единосущного Бога есть Его проявлением.
Автор Ирина Романовских

Комментариев нет:

Отправить комментарий