"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

воскресенье, 13 мая 2012 г.

ПРИРОДА БОЖЕСТВА

В последнее время на различных христианских форумах, группах стали часто встречаются публикации, опровергающие учение о Триединстве. Сложно оценить эту тенденцию, то ли это попытка дискредитировать само христианство, то ли роль Христа и Святого Духа в духовной жизни, или же эту тему, как наиболее провокационную выбрали для того, чтобы пропиарить очередное новоиспеченное учение или, вероятно, не сколько учение, сколько ту группу людей, того лидера, которые скрываются за подобной идеологической оберткой. К сожалению подобная практика стала распространенной в современной религиозной среде, что является существенным фактором подрыва авторитета христианства в социуме. Несомненно, подобные тенденции имеют духовную основу и цель их окончательно превратить истину о спасении в рядовую религиозную философию, которая могла бы стать идеальным инструментом для контроля над массовым сознанием.

К сожалению, различные спекуляции вокруг доктрины о Триединстве существуют и множатся и причина этому заложена именно в самом этом учении.

Дело в том, что в Библии нет ни единого текста, который бы содержал бы в себе прямо или косвенно само понятие "Троица". Ввод же этого понятия в христианское учение подобен бомбе замедленного действия.

Сложно сказать, насколько верно христианская доктрина о Троице верна и отражает реальность, поскольку в ее изложении немало неопределенности и неточностей, которые весьма эффективно используют "неутвержденные", тем самым извращая Писание.

Вот основные факторы, которые необходимо учитывать, когда мы говорим о природе Божества:

Существует два типа проявления или реализации Божества: имманентный и трансцендентный.

Имманентное проявление доступно человеческому разуму, поскольку проявляется именно в той форме, которая доступна для человеческого восприятия, а значит, в понятийной базе человека существуют категории, которыми человек описывает или анализирует данное проявление.

Имманентным проявлением Божества есть: природа (физические законы), Священное Писание (Слово), Иисус Христос, Дух Святой, Отец. Это именно те проявления Божества, о которых мы можем судить как человеческие существа.

Следует подчеркнуть, что это лишь имманентные проявления, которые раскрывают лишь отдельные стороны и качества природы Божества, однако они ни в коей мере не способны раскрыть абсолютную природу Божества как она Есть, поскольку сама природа Божества есть трансцендентна, то есть не доступна (во всяком случае пока) для человеческого восприятия. Другими словами мы ограничены теми Проявлениями, которые нам даны, следовательно какие-либо другие спекуляции по поводу природы Божества неправомерны.

Единство Божества, качество этого единства, природа его и основные составляющие того "множества", которое составляет это единство есть категории трансцендентные, то есть такое, которые не доступны человеческому пониманию.

Истина, которую нам как людям необходимо принять заключается в том, что Божество Едино во всех Своих проявлениях, поскольку является единственной Причиной и Следствием всего существующего.

Такое понимание дает нам практический подход к учению о Единстве Божества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий