"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

среда, 30 мая 2012 г.

ПОСЕЯННОЕ СЛОВО

Евангелие от Марка 4:2-8
Всем, кто читает Библию хорошо известна притча Иисуса Христа, которую мы обычно привыкли называть "Притчею о сеятеле". Однако если рассматривать эту притчу  в контексте всех остальных притч Христа, то становится ясным, что центральной темой этой и других притч является именно семя или Слово
Почему Христос уделял так много внимания именно притчам о семени-слове? На что он хотел обратить внимание слушателей?
Если рассматривать учение Христа о семени в контексте Ин.1:1 и 14, где Сам Иисус не просто сравнивается, а определяется как Слово, тогда становится понятным то внимание, которое уделено в Евангелиях семени-слову.
На самом деле, путь, который совершает семя от, собственно, семени до плода, раскрывает перед нами процесс Творения и Спасения (которое фактически есть новым творением). Фактически в образе семени раскрыта миссия Самого Иисуса Христа, воплощенного Слова.
Проведем краткий сравнительный анализ:
1. Сеяние семени - Бог посылает Сына Своего  (Слово) на землю.
2. Семя "умирает", чтобы потом прорасти - смерть и воскресение Иисуса Христа.
3. Семя становится колосом и приносит плод - в результате миссии Христа человек становится "причастником божественного естества".
Изложенное выше это не просто удачное сравнение или символизм. Это реальная духовная модель Творения, которую использует Сам Бог и которую можем использовать мы.
Каждое слово, входящее в наш разум, начинает жить своей собственной жизнью, совершать ту работу для которой оно предназначено. Оно проходит весь путь посеянного семени, плоды которого с той или иной интенсивностью проявляются в нашей жизни в форме нашей реальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий