"Если ты способен видеть прекрасное, то только потому что носишь прекрасное внутри себя.
Ибо мир подобен зеркалу в котором каждый видит собственное отражение" Пауло Коэльо

пятница, 4 мая 2012 г.

ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ 2

Прежде чем дальше размышлять о духовных законах и, а также о принципах их работы, необходимо определиться с таким важным термином как "духовность".
Что это такое? В наше время существует немало определений духовности. По телевизору мы можем видеть большое количество "духовных авторитетов" - руководителей различных церквей, духовных миссий, просто учителей и даже представителей исскуства. Почему эти люди считают себя духовными, почему огромное количество тех, кто их слушает считает их духовными авторитетами? В чем заключается эта самая пресловутая духовность и как стать духовным человеком? Все эти вопросы за последние 15 лет часто возникали у меня в голове, когда я думал о том, как стать по-настоящему духовным человеком.
Нужно ли просто придерживаться моральных норм и посещать какую-то церковь. Можно ли поставить знак равенства между таким понятием как "мораль" и "духовность". Достаточно ли обладать высокими моральными качествами для того, чтобы достичь духовных вершин?
Необходимо ли строго придерживаться определенных религиозных догматов какими бы правильными они не казались, чтобы быть духовным человеком?
История знает немало примеров того, во что превращается человеческое общество, когда в умах людей господствует какое-то религиозное убеждение, но отсутствует Дух истинного христианства. Достаточно вспомнить средневековье. Да и в наше время конфликты и даже кровопролитие на релгиозной почве ясно свидетельствуют о том, что недостаточно просто "верить", чтобы быть духовным.
Необходимо сказать еще пару слов о морали. мы все высоко ценим и уважаем человека с высокими и твердыми моральными принципами. Но что такое мораль и откуда она берется?
К сожаленю мораль во все времена была очень сильно социально и культурно обусловленной категорией. Что морально, а что нет за людей решали да и решают по сей день некие "моральные авторитеты", которые нередко обслуживают интересы тех или иных социальных груп или "элит" будь то реоигиозного или политического окраса. В итоге мораль как и религия уже много веков стали для многих эфективным инструментом обслуживания своих личных, не всегда на самом деле моральных и духовных интересов.
Неужели мораль и духовность это лишь то, что навязывается нам извне тем социумом в котором мы живем. К сожалению именно так происходит в современном мире. И несправедливость этого явления мы особенно остро ощущаем, когда наступает кризис этого социума.
Итак, что же такое "духовность" с Библейской точки зрения?
Библия определяет два вида мышления, мировоззрения, отношения к реальности и к себе. Это "плотское" мышление, и "духовное". Эти два явления абсолютно несовместимы друг с другом, их невозможно примирить между собою или создать некий симбиоз их существования.
Вот, что об этом пишет апостол Павел:

 "мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,  что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.  Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.  Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов".

Итак что же это за Дух?
На самом деле существует всего один и достаточно простой принцип, который ясно определяет духовность как таковую:

 "Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, [чем] очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.  Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -  все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека".

"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".

Из вышеперечисленных текстов можно сделать один очень важный вывод: духовно мыслящий человек понимает и знает, что именно в нем находится причина и источник любой реальности, в которой он находится. Плотской же человек всегда находится в состоиянии реакции на то, что пытается повлиять на него из вне. Другими словами он постоянно находится в обороне и неизменно проигрывает любую битву, поскольку ему приходится в силу своей духовной слабости уступать натиску, либо адаптироваться к солижившимся обстоятельсвам тем самым совершая с реальностью априори невыгодную сделку. В то время как духовный человек всегда осознает себя причиной любой реальности как бы он ее не оценивал или оценивал кто-то другой. Поскольку именно в этом свойстве заключается подобие человека Богу, именно так человек был создан и именно принятие и осознание данного факта ставит любую личность на более высокую ступень духовного и личностного развития. Естественно это возлагет на человека огромную отвественность за происходящее, однако вместе с тем открывает практически бесконечные возможности влияния, "творчества" в сфере влияния и моделирования реальности. Эта безгарничность обусловлена тем, что заложенный в него творческий потенциал равен потенциалу, который имеет Творец человека. Разница лишь в том, что человек даже за всю вечность своего существования не сможет реализовать его на все 100%, он будет постоянно находиться в пути.

2 комментария:

  1. Света 9 мая 2012г., 21:009 мая 2012 г. в 03:03

    Дополню, что реализация творческого потенциала человека осуществляется в той степени, в какой он любит его Создателя, искренне обратившись к Нему

    ОтветитьУдалить