«Когда приду, то найду ли веру на земле?»
Что такое вера? Как
не странно в обществе, где существует немалое количество религиозных течений,
этот вопрос для простого обывателя со временем становится все более актуальным.
Сейчас много говорится о духовности, вере и об их важности
для человека. Однако тот факт, что христианство начала 21 века переживает не
только духовный, но моральный и социальный кризис, красноречиво
свидетельствует, о том, что вопрос о вере стоит в сознании не только мирян, но и
самих верующих.
Большинство современных христиан не достаточно четко
представляют себе духовную природу веры и механизмы ее действия. Сегодня вера –
это некое номинальное понятие, больше определяющее убеждение, приверженность
определенной доктрине, а не реальный практический духовный опыт.
Одной из причин такого положения вещей является социальное
устройство нашего общества, которое во многом и определяет предпосылки
духовного кризиса.
Дело в том, что библейский путь духовного развития в корне
отличается от тенденций мира. В то время, как Христос говорит о приоритете
индивидуального духовного опыта (Матфея. 6:1 - 21), единственно способного
обеспечить духовное осознание, социум навязывает человеку некую популярную
религию с набором понятий, имеющих скорее декларативный характер, нежели
несущих конкретный духовный смысл. Благая весть потеряла свою изначальную силу
и стала в один ряд с рекламой и политической пропагандой. Такие ключевые
библейские понятия как вера, любовь, молитва, искупление и рождение свыше
оказались лишенными своего духовного содержимого и превратились в религиозные
штампы, ставшие орудием для манипуляции, инструментом для массовых спекуляций
на религиозной почве.
К сожалению именно такой подход утвердился сегодня во многих
христианских общинах, стал причиной их омирщения и духовной вялости. Христиане
постепенно превращаются из тех, кто несет имя Христа в прихожан, которые
приходят на собрания и совершают определенный набор действий. Свой духовный
опыт большинство верующих сегодня основывают не на личных отношениях с Богом, а
на записанном в книгах, сказанном в проповедях или услышанном на библейских
уроках. Богослужения построены таким образом, чтобы отвлечь верующего от
внутренних духовных и житейских проблем потоком информации извне, усыпить
бдительность и создать иллюзию безопасности. В этом смысле религия в ее
современном варианте была и есть, по словам известного автора, «опиумом для
народа», поскольку такая «вера» не сколько лечит общество от его недугов,
сколько пытается отвлечь его от собственных проблем посредством различных
религиозных теорий и форм. Как известно,
это противоречит основной миссии Христа: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал
Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать
пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки
4:18).
Сегодня как никогда для каждого христианина назрела нужда
ориентироваться на обретение индивидуального духовного опыта, свободного от
влияния массовой культуры. Только искреннее стремление каждого к поиску
собственного духовного пути в свете Писания способно преобразовать
современную Духовную Церковь из
«зеркала» общества, в «соль миру».
Богослужения важно ориентировать на внутреннюю духовную
работу человека над собой. И это ответственность не только организаторов, но
каждого его участника. Необходимо учиться самим и учить не просто регулярно
посещать молитвенный дом и держаться конкретной доктрины, но и снабдить
инструментом для получения личного опыта духовной жизни и решения насущных
проблем. Как говорит Библия этим инструментом является «…помазание, которое вы
получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но
как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно
научило вас, в том и пребывайте» (1-е Иоанна. 2:27)
В сознании верующего не должно существовать границы между
его духовным опытом и повседневностью. Напротив, духовное начало должно
многократно превосходить начало «плотское» и непосредственно влиять на него.
«Тот, кто в вас сильнее того, кто в мире» - эта истина может стать объективной
реальностью для христианина и быть частью его ежедневного опыта.
«Евангелие – это сила для каждого верующего», а не просто
еще одно мировоззрение. Сила, о которой здесь сказано, сотворила огромную и
великолепную Вселенную, и она только ждет, чтобы мы проявили ее. По словам
апостола Павла у нас нет необходимости «защищать» свои убеждения от мира,
поскольку ничто в нем не может сравниться с силой Евангелия. В начале нашей эры
всего двенадцать человек, осознавших это, повернули историю человечества в
новое русло, сегодня же потенциально количество носителей Евангелия может быть
в разы больше.
«…настанет время, и
настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине,
ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 23 – 24).
Не пришло ли время?
Уважаемый автор вот Вы пишите "Необходимо учиться самим и учить не просто регулярно посещать молитвенный дом и держаться конкретной доктрины, но и снабдить инструментом для получения личного опыта духовной жизни и решения насущных проблем" что есть инструмент и как научиться им пользоваться?
ОтветитьУдалить